Зависимость между возрастом самолета и авиакатастрофами в России

В России распространился ложный тезис, что нет зависимости между возрастом самолетов и авиакатастрофами. Я не поленился, и проанализировал все крупнейшие авиакатастрофы на территории России с 1995 по 2013 год. Учитывались, в том числе, катастрофы российских самолетов на территории других государств.
 Зависимость между возрастом самолета и авиакатастрофами в России

Со статистикой не поспоришь.

В учет попали все авиакатастрофы с количеством жертв от 10 человек. (Источники данных –airdisaster.ru иАвиакатастрофы в России с 1991 года ). Я специально взял авиакатострофы от 10 жертв, т.к. меня волнует статистика только с точки зрения пассажира! Думаю, если считать абсолютно все — статистика не сильно изменится. На графике указан возраст разбившихся самолетов.

Всего за почти два десятилетия была лишь одна катастрофа с самолетом менее 10 лет! Это была катастрофа самолёта SukhoiSuperjet 100 в Индонезии! Если учитывать все катастрофы (с учетом терактов) средний возраст разбившегося самолета: 20 лет. Если не учитывать теракты и самолет сбитый ракетой – средний возраст самолета: 21,2 года. Получается, тезис, что в основном авиакатастрофы случаются именно с старыми самолетами полностью верен! И уж роли нет, косвенная или прямая зависимость, но она есть и она очевидна! Да и на графике видно динамику, чем старее, тем выше шансов на авиакатастрофу!

Может быть, нет зависимости между возрастом самолета и авиакатастрофами где-нибудь в Швейцарии или Франции, но в России явно не стоит доверять старому авиапарку и тем, кто его обслуживает. Особенно, учитывая человеческий фактор и как у нас относятся к исполнению своих служебных обязанностей. Может кто-нибудь еще докопается, какие были причины авиакатастроф, какие бы причины не были – «молодых» самолетов не видно и в помине, в статистике их практически нет. Понятен и тот тезис, что и новый самолет могут обслуживать безобразно, но опять же статистика вещь упрямая — падают в основном старые самолеты! Россия лидирует за последние 10 лет по количеству авиакастроф, может как раз потому, что нам впаривают, что летать на развалюхах это хорошо?

А теперь объясните мне три вещи:


Как потребитель авиауслуг

. Зачем вам нужны старые самолеты? Вы хотите летать на грязных и полуразрушенных самолетах, которые якобы прошли все ТО? Например, не видел, чтобы техническое обслуживание как-то касалось салонов. В старом самолете, салон, как правило, оставляет желать лучшего. Конечно понимаю, что вы верите пустым словам, но не до такой же степени. Может, вы верите еще«специалистам» из МАК ? Или вам нравятся списанные самолеты из Уганды? Когда авиакомпания экономит, она экономит в первую очередь на жизни людей.

Я как потребитель хочу летать на новых и безопасных самолетах, и ни как не могу понять тех, кто с пеной у рта доказывает про то, что возраст для самолета и для потребителя не играет никакой роли. Надеюсь, вы сразу полетите лечится прямым рейсом авиакомпании Татарстан в клинику для душевнобольных на старом самолете из Уганды, зато прошедшем ТО. Для тех, кто дружит с головой, смотритерейтинг возраста авиапарка российских перевозчиков . России нужен новый авиапарк, а кто ратует за старый — преступник по умолчанию!


Как пилот и экипаж.

Покажите мне хоть одного адекватного пилота, который бы хотел управлять «рухлядью»? Если и найдется пару сумасшедших, то пускай они управляют максимум тренажерами и кукурузниками. А нормальная стюардесса, думаете, хочет работать в убитом временем самолете? А во-вторых, немного непонятно, когда одни пилоты с легкостью списывают авиакастрофы на других пилотов, своих коллег(может потому, что они мертвы, и уже не могут ответить?).


Как авиаперевозчик.

Согласно статистике, старый самолет чаще падает, плохо влияет на имидж авиакомпании и его дороже обслуживать. Зачем вам старые самолеты?

UPD. В комментариях часто приводят Lufthansa, так вот, средний возраст авиапарка этой организации — 12 лет, что вписывается в оранжевую зону до 15 лет. Жители Евросоюза уж точно не будут летать на старых самолетах…

UPD2. Некоторые думают, что у нас в России только старые самолеты летают, поэтому новые не падают, это иллюзия — вотрейтинг по среднему возрасту самолетов авиапарка России.


UPD3.

Посчитал средний возраст авиапарка России (взял авиакомпании, которые перевезли в 2012 году больше 1 млн. человек). Он потвердел тезис, что в основном летают у нас не старые самолеты (некоторые думают, что не падают новые самолеты, потому у нас их нет)! Средний возраст самолетов, которые перевезли 62,6% всех пассажиров – 12,6 лет! А 86,5% всех пассажиров перевезли на самолетах среднего возраста 13.2 года. Напомню, падают самолеты, среднего возраста 20 лет – делайте выводы! Портят статистику мелкие авиакомпании, типа Татарстан (она перевезла в 2012 году 473 791 пассажиров), т.к. экономят на должном обслуживании.
 Зависимость между возрастом самолета и авиакатастрофами в России

[
Крупнейшие авиакатастрофы по датам
]

1995

Погибло 98 самолет 20

1996

Погибло 141 самолет 10

1997

Погибло 50 самолет 24

Погибло 23 самолет 11 (грузовой)

1998

Крупных авиакатастроф в России не было, была катастрофа в Украине с Ил-78 (грузовой)

Погибло 10 самолет 10

1999

крупных авиакатастроф не было

2000

Погибло 84 Самолет 32

2001

Погибло 145 самолет 15

Погибло 78 самолет 11 (не учитываем – сбили ракетой по версии)

2002

Столкновение самолетов над Германией по ошибке авиадиспечера. Не учитываем

Погибло 14 самолет 19

2003

Погибло 75 самолет 15

2004

Крупных авиакатастроф не было (было два теракта). Не учитываем в статистике, но если посмотреть возраст судна…

Погибло 43 возраст самолета 27

Погибло 46 возраст самолета 22

2005

Погибло 28 возраст самолета 33

2006

Погибло 113 возраст самолета 11

Погибло 170 возраст самолета 14

Погибло 125 возраст самолета 19

2007

Погибло 6 возраст самолета 31

2008

Погибло 88 возраст самолета 16

Погибло 9 возраст самолета 40

2009

Крупных авиакатастроф не было

2010

Погибло 96 возраст самолета 20

Погибло 12 возраст самолета 26

2011

Погибло 47 возраст самолета 31

Погибло 11 возраст самолета 48

Погибло 44 возраст самолета 18

2012

Погибло 33 возраст самолета 20

Погибло 45 возраст самолета 1

Погибло 10 возраст самолета 23

2013

Погибло 50 возраст самолета 23

Источник:топ 100 блогов nikitskij