Это даже хорошо, что с культурой у нас так плохо

Наша культура далеко ушла в отрыв от народа, от страны, от всего. Им уютном в своём неполживеньком мирочке, они снимают фильмы друг для друга и друг другу же за них дают призы. Людям это не интересно, а что интересно, то не интересно «мастерам культуры». Что даже хорошо.

Посмотрите на молодёжь, пишет блогер Альберт Лекс. Вот культура советская и досоветская — она есть, опознаётся. Цитаты из «17 мгновений весны», «Место встречи», из «12 стульев», из комедий Гайдая.

Досоветская культура — то же самое. Молодые знают прекрасно поэтов и писателей. Всё далеко не плохо, хоть и не столь хорошо, как мечтается…

Но вот почти сразу после 1991 — провал, пустота! И дальше — уже сразу то, что они застали в «нулевые», причём в основном — не наше.

И мне вдруг пришла в голову очень жёсткая мысль, но справедливая:

Не исключено, что нынешняя «культура» вообще сгинет без следа! Я что, буду своим детям показывать фильмы Звягинцева или Серебренникова? Или мои дети без подсказки сами их посмотрят? Да нет же! Эти «деятели культура» живут вне жизни и там же останутся со своими призами, которые друг другу понадавали.

Была такая хорошая шутка в КВН:

— Что делаешь?

— Книгу пишу.

— Зачем?

— Читать нечего!

И в этом плане молодёжь, как я вижу, потыкалась-потыкалась в поисках интересного, ничего не нашла, приняла к сведению совсем старую культуру — советскую и досоветскую, и пошла писать свои книги.

Причём моя общая начитанность и наслушанность позволяют на слух определять в условном рэпе и нотки классической музыки, и отзвуки поэзии и прозы конца XIX — начала ХХ века… Иногда — в прямом виде, иногда — через 2-3 наследования через рок-культуру.

То есть что-то они непосредственно из лично прочитанной-просмотренной-прослушанной классики получают, что-то — из того, как переработала рок-музыка второй половины ХХ века.

Ребята не бестолковые, сами не дураки посмотреть, послушать и почитать что-то интересное, но при этом идут и пишут своё.

И смотрят Кубрика, и впечатляются Бергманом, то есть со вкусом у них всё в порядке. А подрастут эти ребятки, и что они скажут о своей молодости? «Да как-то ничего не было в наше время; что-то мы подсмотрели из старого, что-то сами наклепали как смогли — так вот и прожили молодость».

И словно не было этой «культуры» постсоветского периода. Да и была ли она, эта культура?

Все эти музыканты советских времён, типа Гребенщикова и Макаревича, желающие петь только про «Рашку-говняшку», все эти режиссёры, снимающие свою чернуху — что там наследовать???

Молодёжь с нуля начнёт новую ветвь, а эта, существующая, как «тупиковая ветвь эволюции» усохнет бесплодно. Да и то, как я сказал, если нам повезёт. Но, думаю, повезти должно, ребятки обнадёживают.

Я долгое время критиковал нынешних «деятелей» за их высокомерие, за презрение к людям и стране, за желание снимать и писать про свои «эльфийские» темы.

А теперь думаю: это даже хорошо, что они были такими, продолжает автор поста (https://albert-lex.livejournal.com/409990.html). Они своими руками закопали все шансы, чтобы их творческие усилия были унаследованы.

Они настолько оторвались от людей, что живут в своём параллельном мире, а в реальности люди создают своё, даже не всегда подозревая, что существуют эти «деятели».