Как Константин Хабенский опорочил советских воинов и мечтает продать свой «Собибор»

Недавно в Москве прошел пресс-показ фильма «Собибор» режиссера и актера Константина Хабенского. Эта картина рассказывает о единственно успешном побеге узников-евреев из лагеря смерти вовремя Второй мировой войнs. Лента – конъюнктурная, рассчитанная на высокий прием и фестивальные призы.

Вкратце по сюжету: восстание узников-евреев в Собиборе (Польша) произошло в октябре 1943 года. Во главе стоял советский офицер Красной армии, еврей Александр Печерский (его роль исполнил сам Хабенский). Из лагеря бежало около 400 заключенных, однако до конца войны дожило всего 53 человека.

О качестве фильма судить трудно, но Хабенский сразу признался в интервью, что ему было важно показать момент «перелома, превращения из советского человека в человека нормального».

— В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене — во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, — Печерский превращается в человека нормального. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья, — отметил автор.

Довольно странное утверждение. Получается, что Печерский стал «человеком» только в немецком лагере смерти, а до этого был не совсем человек. Так, какое-то недоразумение из крови и плоти.

А ведь именно благодаря «ненормальности» советских людей, с их «ненормальным» коллективизмом, гражданин еврейского происхождения Хабенский существует на свете. Это общественное сознание, столь чуждое хабенским, побуждало советских людей воевать за всех без исключения и бежать из лагерей не для того, чтобы кувыркаться с женщинами, а чтобы снова встать в общий строй.

Именно «ненормальное» общественное сознание советских людей спасло предков хабенских от превращения их в пепел. А «нормальные» индивидуалисты хабенские не способны никого защитить или спасти, ибо для них важна только их личное устройство в комфорте и уюте.

Войну могла выиграть только модель советского человека, когда «общественное стоит превыше личного». Никакая другая модель противостоять немецкой военной машине не могла.

Кстати, недавно в одной из передач Хабенский поделился мечтами, как бы повыгоднее продать свой «Собибор» на Запад и встроиться в их киносистему. Тут все средства хороши и первым делом – антисоветизм.