Московский

Монитор
Суббота, 23 Ноября 2019 00:26
Экономика

Колымские клопы в цифровой экономике

0
24 октября 2017 г. 19:21
Никита Кричевский
Колымские клопы в цифровой экономике

Что, что? Информационные технологии? Сетевые коммуникации? Новый технологический уклад? Кажется, мы излишне увлеклись грезами об интеллектуальном будущем, позабыв, что прежние институциональные болячки, как клопы при переезде, никуда не исчезли и продолжают здравствовать вместе с нами.

На ПМЭФ-2017 президент Владимир Путин констатировал, что цифровая экономика – «это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми, а следовательно, задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества». 

В целом все правильно (кто бы сомневался), однако президент не раскрыл главное – как не подцепить в светлое цифровое завтра три бессмертные русские «Ж»: жульничество, жадность, жлобство. Об этом не докладывают на кремлевских совещаниях, не просвещают в студенческих аудиториях, не рассуждают на ток-шоу, а зря: три «Ж» продолжают диктовать обществу свои «понятийные» установки, устранять которые приходится долгие годы.

Присмотритесь к прелюбопытному судебному процессу, подтверждающему изложенные выше выводы. Речь о длящемся с 2013 года противостоянии между ведущим российским интернет-магазином Холодильник.Ру, специализирующемся на продаже бытовой техники, в первую очередь, отечественного производства (та самая «новая модель бизнеса, торговли, логистики, производства»), и BBDO Group – российским холдингом, являющемся подразделением международной рекламной сети BBDO Worldwide, штаб-квартира которой расположена в «честнейшем» городе Нью-Йорке. 

К чему такой сарказм? А вот к чему.

В 2013 году Холодильник.Ру решил провести рекламную компанию, заключив соответствующий договор с ООО «ОМД Медиа Дирекшн», компанией, входящей российскую BBDO Group. Сумма контракта составила 134 млн рублей.

Однако договор исполнен не был.

Холодильник.Ру в лице ООО «Эдил-Импорт» пошел в суд, где вдруг выяснилось, что из 131 млн рублей, перечисленных ООО «ОМД Медиа Дирекшн», 96 миллионов через цепочку компаний BBDO Group ЗАО «Код оф Трейд» и ООО «Медиа Капитал» в конечном итоге оказались на счетах подозрительных фирм (для вывода капитала?). Оставшиеся 35 млн рублей и составили бюджет усеченной рекламной кампании «Холодильника».

Судебное разбирательство длилось четыре года. Наконец, в прошедшем августе постановлением Арбитражного суда Московского округа судебные требования «Холодильника» были удовлетворены: с «ОМД Медиа Дирекшн» взыскали более 69 млн рублей неотработанного аванса плюс 24 млн рублей в качестве процентов за пользование чужими средствами.
Казалось бы, справедливость восторжествовала, и зря мы потратили время на чтение этого материала. Но не торопитесь, дальше в повествовании начинается самое интересное.
В процессе судебного разбирательства обнаружилось, что ООО «Медиа Капитал» (одна из двух фирм, что перечислила все средства на «прокладки», не напрямую же мухлевать) контролируется бизнесменом Юрием Истоминым, в свободное от работы время балующимся шансоном под псевдонимом Колыма (как, вы не слышали альбом «Москва бандитская»?!). Впрочем, какой это шансон: «творения» Колымы – банальная «блатная романтика», рассчитанная разве что на наивных подростков. «Украл, выпил, в тюрьму» – вот она, всамделишная «парадигма развития» части нашего общества, пропагандируемая в истоминских нетленках.

Ну и что, – скажете вы, – мало ли, какое у кого хобби? Так-то оно так, но только фанат магаданской реки, «где тундра и тайга кругом», является... супругом главы того самого холдинга BBDO Russia Эллы Стюарт, что облапошил «Холодильник»! Семейный подряд, не иначе. 

Мало того, в 2015 году, видя, что «Холодильник» настроен серьезно, Истомин через подконтрольный ему кипрский оффшор UCF Partners Limited (мы тогда боролись с офшорами, если кто запамятовал) подал на «Холодильник» в суд, якобы, «за нарушение его исключительных прав на аудиовизуальные произведения» в размере ни много, ни мало 462 млн рублей! Мол, Истомин – единственный правообладатель «аудиовизуальных произведений», что составили кастрированную рекламную кампанию «Холодильника».

Как такая «парадигма» звучит по понятиям: «Мы вас не только «разгрузили», но еще и на штраф выставили за шум?»

Наш колымский певец, проживающий, правда, в элитной московской высотке, даже договора представил, но вот незадача – бумаги на передачу прав оказались подделкой, поскольку были заключены задним числом, в декабре 2013 года, когда рекламная кампания «Холодильника» уже завершилась(!). И установить это удалось лишь в окружном суде кипрской Никосии, куда дотошные юристы «Холодильника» обратились с требованием раскрытия информации UCF Partners Limited в отношении вышеназванных договоров.

Для сведения Истомина и тех, кто вздумает повторить описанный путь. Очерченный прием – избитая «понятийная» тактика: оказать давление на истца по «родственному» делу, (через офшор) предъявив тому сфабрикованный судебный иск на сумму, в несколько раз большую, а также сделать вид, что к собственной супруге не имеешь ровным счетом никакого отношения. И ладно бы, только к супруге: ставшую публичной переписку UCF Partners Limited, «ОМД Медиа Дирекшн» и «Холодильника» вел один и тот же юрист Дмитрий Красноштанов, и он же неоднократно представлял Эллу Стюарт в судах.

Выводов по итогам этого занимательного рассказа не будет. Будет вопрос: как долго мы будем болтаться между колымскими клопами и всеобщей цифровизацией?

Источник: Персональный блог Никиты Кричевского

AnaRender