Вы здесь

Кремлю придется либо отменять свои указы мая 2012 года, либо наращивать налоговое бремя. Что еще хуже

Кремлю придется либо отменять свои указы мая 2012 года, либо наращивать налоговое бремя. Что еще хуже

За громом и дымом войны в Новороссии виднеется еще одна перспектива: краха финансов РФ из-за огромных расходов государства при падении экономики. Путин оказывается в отчаянном положении: либо нужно отменять собственные «обещальные» указы мая 2012-го, либо повышать налоги. Но повышение налогов означает дальнейшее падение экономики и конец власти ВВП.
Что выберет Кремль?

На днях министр финансов РФ Антон Силуанов предупредил:

«Принимая большие расходные обязательства в виде пенсионных обязательств, мы вынуждены будем принимать сложные решения, которые не всегда нравятся нашим гражданам предпринимателям. Когда принимались эти решения по пенсиям — это был как раз 2008 год, 2012-й год, у нас были совершенно другие прогнозы по темпам роста. Мы рассчитывали на более высокие темпы роста экономики и более высокие поступления в казну налогов. Этого нет. А расходы-то приняли. Либо надо отказываться, сказать, что, знаете, мы не будем заниматься перевооружением армии или пенсии будут платиться в каком-то сниженном размере. Это же невозможно? Невозможно».

 

ЭТО – УЖЕ ЗАПАДНЯ!
То есть, шеф Минфина выражается недвусмысленно. Невозможно более тратить огромные средства на оборону и пенсии. Мы добавим, ибо, в отличие от монетариста Силуанова, видим больше. ВВП получил плоды собственной бесхозяйственности. Нельзя безнаказанно нагружать страну расходами, тут же убивая ее доходы. То есть, угнетая производство.

Нельзя одновременно вести войну и строить стадионы для бессмысленных имидж-мегапроектов. Нельзя было не обращать внимания на то, что из-за геноцида (с 1991 г.) и низкой рождаемости русских РФ получила растущую долю пенсионеров при падении числа молодых и трудоспособных. Страна не может выдерживать синхронно и членство в ВТО, и растущие расходы на оборону, и увеличение расходов на внешнюю политику. Путин совершил в 2011-2014 годах ряд вопиюще бесхозяйственных шагов, и это принесло плоды. Теперь нужно либо «потерять лицо», отменив свои указы-2012 и уронив свой рейтинг (а он и так падает из-за Новороссии). Либо – врубить налоговое усиление, что окончательно прикончит экономику и вызовет нарастание нехватки денег.


В 1981 году Леонид Брежнев произнес знаменитое: «Экономика должна быть экономной». Теперь его слова втройне актуальны. ВВП построил крайне расточительную и бесхозяйственную экономику. И это грозит существованию уже не только его власти.


Какое решение примет Путин? Он тянет резину, но выбор все равно придется делать. Отказываться от спортивно-мегапроектной истерии на триллионы рублей он не желает: это означает ту же «потерю лица». Не может он и пресечь архиворовство казенных средств (см. пример моста в Крым). Перейти на новую (с использованием эмиссии) финансовую политику, о которой говорим мы с Константином Бабкиным и журнал «Эксперт», чтобы домонетизировать ВВП через покупку акций институтов развития и вливать эмиссию целевым образом в индустрию? Кремль за 15 лет показал свою полную неспособность делать это. Путин и его группа не взяли контроль ни над ЦБ, ни над Минфином. Они – в руках русоненавистнической группировки сектантов-монетаристов. Как предотвратить крах региональных бюджетов, в центре не знают. Повышение налогов не спасет положения, а долги регионов растут. На Брянщине скандал: всего лишь за последние два месяца долг области вырос на 1 миллиард, первалив за планку в 9 млрд. Область вынуждена залезать в долги, ибо иначе не сможет жить: своих налоговых поступлений отчаянно не хватает. Слишком многое из нее отсасывает Москва, чтобы потом пустить по ветру, истратить на стадионы или просто разворовать.


Как я давно и предсказывал, экономику РФ убьет демография. Теперь мои прогнозы переходят в сугубую реальность. Ибо сколько уж говорили дуракам-правителям: деньги нужно не в олимпиады со стадионами тратить, а на жилье для молодых семей и на поощрение рождаемости станового – русского – народа. Не послушали? Теперь пеняйте на себя. Ибо повышение пенсионного возраста – это политический каюк. А пенсионеры и дальше будут поглощать все большую долю средств, оставляя без поддержки науку, промышленность, сельское хозяйство, оборону и т.д. РФ по своей экономике все более приближается к Украине Януковича.


Все это свидетельствует об одном: Кремль прочно заведен в ловушку, в западню. Экономика успешно издыхает. И только война в Донбассе пока отвлекает массовое внимание от сего прискорбного для власти факта. Но скоро и она не сможет закрыть собою усиливающиеся экономические бедствия РФ.


Момент истины приближается, товарищи. Уверен в том, что Кремль не сумеет изменить ситуацию в экономики, ибо для этого придется буквально вырезать прежнюю «элиту» и тотально сменить ее на управленцев нашего типа. Оное центру не под силу. Значит, экономический крах неотвратим.
Привет от Леонида Ильича!
Все-таки надо было чему-то научиться с 1981 года. Извлечь уроки из гибели СССР.

Автор: Максим Калашников http://m-kalashnikov.livejournal.com/1869527.html

 

Население России оплатит из своего кармана непрофессионализм властей

Не знаю, кто готовил предложения по повышению зарплат бюджетников для президента, но даже самое элементарное чувство ответственности за этих людей должно было опираться на финансово-экономические обоснования. Сейчас становится понятным, что эти обоснования либо отсутствовали вовсе, либо были нарисованы на коленке.

Почему-то считалось аксиомой, что экономический кризис закончился, и ВВП будет быстро расти на всю обозримую перспективу (например, до 2020 года). В голове у анонимных авторов этих указов крутились цифры 5%, а может быть, и 7% в год. 2013 год стал для них (но не для профессиональных независимых экспертов) холодным душем — всего лишь +1,3%, по 2014-му все прогнозы дают еще меньшую цифру. Эта тенденция сближения с нулем, судя по всему, сохранится на несколько лет вперед.

И какой же формулой или экономико-математической моделью можно было предвидеть даже не угасание роста, а появление дыры в бюджете, не способном финансировать повышенные зарплаты бюджетников? Это было заложено неведомыми безграмотными, но высокопоставленными политконсультантами, которым доверился Владимир Путин.

Неприятные последствия не замедлили появиться.

Прежде всего деградировали региональные бюджеты, на которые возложена основная финансовая ответственность за повышение оплаты труда бюджетников. Они стали резко залезать в долги, резать все не относящиеся к выполнению президентского указания расходы, даже самые необходимые. Причем ситуация только усугубляется. Наиболее свежая официальная налоговая статистика показывает данные за первые четыре месяца этого года. Теперь возьмем инфляцию за период с апреля прошлого по апрель 2014 года. Она составила 7,3%. А что произошло за это время с ростом поступлений в региональные бюджеты? Позволю себе привести маленькую таблицу:

Это называется стагнацией. Причем в социальном смысле, который выражается в отложенных на неопределенное будущее ремонтах школ и больниц, отказе от обновления оборудования, сворачивании расходов на повышение квалификации бюджетников. В итоге же — снижение качества предоставляемых нам услуг.

Вместо того чтобы нормализовать социально-экономическую ситуацию в стране, наша власть через повышение налогов хочет откачать из населения и бизнеса дополнительные деньги для продолжения нынешней непозволительной расточительности. Перечислю только некоторые инициативы, всерьез обсуждаемые в высоких кабинетах:

— повышение налога на доходы физических лиц с 13 до 15%;

— увеличение налога на добавленную стоимость с 18 до 20%;

— введение уже с 1 января 2015 года налога на имущество физических лиц, взимаемого по кадастровой (фактически рыночной) стоимости недвижимости;

— предоставление регионам права вводить налог с продаж (до 3% от стоимости товара);

— отмена максимального размера заработка, с которого уплачивается взнос (5,1% фонда оплаты труда) в Фонд обязательного медицинского страхования;

— продолжение т.н. «заморозки» обязательных пенсионных накоплений работников 1967 г. рождения и младше (6% фонда оплаты труда) и в 2015 году, что является по сути конфискационной мерой.

Думаю, никто не сомневается, что, имея именно такую Государственную думу, как сейчас, все эти изъятия из нашего с вами кошелька будут после команды сверху моментально оформлены в виде соответствующих законов, несмотря на любую, даже самую профессиональную экспертную экспертизу.

Помните, как в конце 2012 года не глядя было принято решение о двукратном повышении обязательных пенсионных взносов самозанятым населением? Опасность этого шага очень скоро стала очевидной даже для Общероссийского народного фронта, который заявил об этом напрямую Владимиру Путину. И тут же те же самые депутаты и «сенаторы» как ни в чем не бывало кардинально изменили только что одобренный ими закон. Однако вернуть в экономику несколько сотен тысяч (!) малых предприятий, которые успели закрыться или уйти в тень, так и не удалось. Потому что — снова делаю упор на гуманитарных вещах — люди окончательно потеряли доверие к государству, от которого можно в любой момент получить очередной неприятный сюрприз.

Практически уверен, что перечисленные мной налоговые «новации» не принесут казне особого прибытка. Тупая арифметика: при 13-процентном налоге на доходы физических лиц собирали в казну Х миллиардов рублей, а при 15% денег там станет больше (15:13=1,15) на 15% — не сработает. А в случае введения налога с продаж просто произойдет увеличение инфляции, что обесценит полученные дополнительные рубли. И т.п.

Почему-то теми, кто не видит дальше собственного калькулятора, забывается элементарная истина: эффективный налог (который и не душит плательщика, и позволяет государству решать социально-экономические проблемы) — это продукт общественного договора, а не волевое решение верховной власти методом «ручного управления».

И последнее: о пределах долготерпения нашего населения. Подозреваю, что здесь тоже делается расчет не на поведение живых людей, а на абстрактные домохозяйства как предмет статистического учета. В российской истории отмечено достаточно много случаев, когда цифры об уровне благосостояния говорили о небольших ухудшениях, но были вроде бы не катастрофическими. А потом, если вспомнить хотя бы еще недавний XX век, как будто бы из ничего происходили февраль 1917-го и август 1991 годов…

Источник: http://www.mk.ru/economics/2014/07/15/nalogi-na-populizm.html