Навстречу Сомали

Как-то все мы на расслабоне. Видимо, под Новый год. А ведь дела-то творятся СТРАШНЫЕ. Нефть брент уже 56, мама родная! Грех не показать график.

Скачки цены на нефть просто поражают воображение: всего 2 месяца назад было 85, а сегодня уже 56. В товаре — триллионы долларов, а он скачет, как пьяный заяц, и триллионы вместе с ним. Фантастика, конечно. Для нас вопрос, понятно, один — как все это отразится на рубле?

Я твердо понимаю одно: рубль, кто бы что ни говорил, был и остается абсолютно «нефтяной» валютой, пишет Алексей Рощин (https://sapojnik.livejournal.com/2827218.html). Правительство у нас наловчилось не допускать укрепления рубля при росте цены нефти — это да. Однако удерживать рубль при падении нефти оно в любом случае долго не сможет. А это значит, что перспектива «доллар по сто», если падение продолжится, опять вовсю стоит перед мысленным взором.

Надежда, собственно, одна — резкое проседание нефти невыгодно в том числе и США. У них тогда посыплется сланец. То есть имеется шанс, что где-то на 50-60 нефть постараются удержать. А если нет…

Главное, от чего надо предостеречь горячие головы: многие страдальцы от режима Путина отчего-то свято уверены, что режим держится исключительно на нефти, и если, мол, нефть станет по 20, а доллар по 100, то он сразу падёт, а в России воцарится демократия.

Я вот совсем не такой оптимист: режим-то, может, и падёт — но вот то, что воцарится, будет, скорее всего, совсем не демократией, прогнозирует автор блога. Лихие 90-е вам раем покажутся.