Вы здесь

Несбывшиеся амбиции, или Почему "Магнит" никогда больше не будет первым

Соцсети
Несбывшиеся амбиции, или Почему "Магнит" никогда больше не будет первым

Информационный поток вокруг одной из крупнейших торговых сетей России утих. У "Магнита" теперь новый владелец, акции от своих максимумов упали почти в два раза, и компания больше не является лидером рынка. Она больше никому не интересена.

Чистая прибыль у компании упала до уровня 2013 года. Сможет ли "Магнит" вернуть себе потерянные позиции? Это будет очень и очень непросто, ибо проблемы у компании пока только нарастают…

Агрессивная политика развития, когда "Магнит" открывал (и продолжает открывать) все больше и больше новых магазинов, позволила увеличить выручку более чем в три раза. Но именно эта стратегия и сыграла с компанией злую шутку.

Несмотря на рост выручки, чистая прибыль за последние годы постоянно снижается. Если еще в 2015-м чистая прибыль достигала 6%, то сегодня этот показатель составляет всего лишь 2,6%.

Увеличение числа магазинов, как ни странно, снизило в них количество покупателей. Если раньше в среднем один магазин за год обслуживал 321 тыс. покупателей, сегодня эта цифра составляет 247 тыс. покупателей.

Раньше у меня "Магнит" был через дорогу от дома, потом открыли еще один магазин, еще ближе. Теперь мне не обязательно переходить дорогу, и я иду по более короткой дорожке.

Также у "Магнита" продолжается снижаться размер среднего чека. Причин тут много: это и активность конкурентов, и снижение платежеспособного спроса, и, как недавно выяснилось, плохая погода…

Чем больше становился "Магнит", тем менее эффективной была компания. Рост количества магазинов увеличивал выручку, но также - и издержки. Чем больше компания, тем сложнее ею руководить и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Рано или поздно менеджменту "Магнита" придется ликвидировать самые неэффективные торговые точки, а это приведет к тому, что компании придется еще потерять какую-то долю рынка. Поэтому, скорее всего, акции "Магнита" будут еще дешевле.

Очень часто наши "эффективные" менеджеры в погоне за прибылью пытаются сделать результат количеством, и при этом забывают про качество. И если новый менеджмент "Магнита" сделает упор именно на повышение качества работы сети, то им удастся сохранить достигнутые высокие позиции на рынке. Если нет, потери будут расти.

Источник: https://alexkolos.livejournal.com/2766113.html