Глядя на последние три авиасалона МАКС, в глаза бросается, что преобладают военные самолеты. Судя по всему, готовимся к войне.
В гражданском же авиастроении нам пока похвастать нечем. На салоне выставляются в основном концепты, прототипы и опытные образцы.
О чём можно говорить, если из 250 советских авиапредприятий, которые занимались разработкой и производством судов, остались лишь несколько? Да и те сводят концы с концами.
Революционный двигатель Кузнецова НК-93, который и через четверть века является инновационным, ржавеет на складах.
Производство уникального пассажирского самолета ТУ-334, который является единственным в мире самолётом, способным сесть на любой аэродром, да еще при отказе всех двигателей и собранным только из отечественных компонентов, загадочным образом было остановлено.
Вместо уже готового и прекрасного самолёта правительство стало вбухивать огромные деньги военным авиастроителям из «Сухого» на разработку самолёта, который даже называется по-иностранному — Суперджет.
Вместо производства своих самолетов «попёрли» контракты по приобретению подержанных иномарок в США и Европе.
А сипатый министр промышленности, заявив, что ТУ-334 не имеет рыночной перспективы, лично летит в Канаду заключать договор с фирмой «Бомбардье» на разработку и поставку 32 самолетов этой фирмы.
На эти деньги можно было построить целых 80 Ту-334!
А наш премьер-министр тем временем демонстративно отказывается от отечественных самолетов и пересаживается на французский Dassault Falcon X7.
В итоге все технические наработки, все передовые инженерные решения были уничтожены.
Недавно прочитал воспоминания бывшего советского министра станкостроения. Когда в начале 90-х начался разгром промышленности, он пришел к тогдашнему премьеру Гайдару и, естественно, возмутился этим обстоятельством. На что Гайдар ответил, что стране ни к чему выпускать станки. Всё можно просто купить.
Так и с самолетами.
На нынешнем авиасалоне, наверное, единственным действующим экспонатом гражданской авиации является самолет ТВС-2МС, который разработан Новосибирским НИИ имени Чаплыгина.
Этот самолет глубокомодернизированная версия знаменитого советского «кукурузника» Ан-2, который был спроектирован там же в Новосибирске еще в 1946 году самим Антоновым.
Самолет выпускался в СССР, в Польше. А в Китае его производят до сих пор! За всё время было произведено более 18 тысяч самолетов!
Этот самолет еще ласково называли «Аннушка», а американцы по классификации НАТО называют самолет «Жеребёнком».
Вот этот прототип и послужил основой для нового самолёта.
Самолет будет цельнокомпозитным и переведен с бензина Б-91 на авиационный керосин ТС-1.
Применяться, он будет в малой авиации для перевозки пассажиров и грузов в местной и сельскохозяйственной авиации. Перевозить он может 11 человек и 2,5 тонны груза. А летать со скоростью 250 километров в час на высоте 3200 метров.
Кстати, на авиасалон МАКС новый «кукурузник» прилетел своим ходом, совершив 11-часовой полет.
Производить самолет собираются в Бердске. Если, конечно, какой-нибудь чиновник из правительства не заключит договор на закупку иностранного аналога…
Источник: http://berni777.livejournal.com/703520.html