Пестики, тычинки, косинусы, производные, газовые константы. Нет такого ученика, который бы не знал, как себя занять во время нудного урока. Сейчас достаточно любого гаджета — и вопрос решен. А вот в мое время…
Недавно с бывшим одноклассником вспоминали, чем были наполнены 45 минут урока советского школьника )))
Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается «Морской бой». Упражняла логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять… мимо. Бэ-два… ранил….»?
Классика жанра — «Крестики-нолики».
Если урок сильно скучный и длинный, то имелся и длинный вариант.
Еще одна добрая, детская, интеллектуальная игра — «Виселица».
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву, отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлей. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово.
Если такая буква есть в слове, то первый пишет ее над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову.
Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает (считается повешенным). Если игроку удается угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
«Балда».
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы.
Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток.
После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.
Отличная стратегическая игра «Точки».
Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область.
Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в нее можно ставить точки.
«Танчики»! Это был наш World of Tanks!
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.
Когда твой сосед по парте болел, в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради. «Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т.д.
Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку…
Рисование полей в тетради. Когда «жертва доски» в начале урока выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны не выстиранным носкам и непричесанной голове. 4 клетки от края, красная ручка… вжик… следующий лист…
Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, в ход можно пустить классную офицерскую линейку. Это был наш Paint. Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!
Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.
Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации.
Таблица умножения — отче наш для школьника.
Гимн Советского Союза.
Клятва пионеров…
Если ничего делать не хотелось или получил пару на уроке, то остаток его можно было провести за увлекательнейшим занятием — сверлением стерки карандашом. У многих стирачки имели большие сквозные отверстия и запросто надевались на карандаш…
Ну, а про «Камень, ножницы, бумагу» говорить особо нечего. Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после нее ;- )
А чем вы занимались на уроках, кроме учебы?
Источник: https://aquatek-filips.livejournal.com/1412645.html