О священном праве россиян быть безграмотной чернью

Почему-то мне кажется, что вы, как и я, были шокированы результатами недавнего тестирования российских учителей-предметников. Того самого, где неуды получили каждый второй преподаватель математики и каждый четвёртый – русского языка и литературы.

Но теперь оказывается, что это ещё был не шок, а предисловие к шоку.

Настоящий шок – он здесь.

Что сделал бы нормальный министр образования (или по-нынешнему – просвещения), получи он такие удручающие результаты?

Наверное, не стал бы махать шашкой, но задумался, отчего так. Проанализировал бы зашкаливающий уровень внеурочной нагрузки нынешних педагогов. Припомнил бы груды никчёмных бумаг, которые обязан строчить каждый учитель после занятий со школьниками, а также непрестанные проверки – в основном на соответствие этих бумаг требованиям очередного чинуши, – всякий раз грозящие серьёзными неприятностями проверяемому.

Отметил бы и противоречия в методических материалах, меняющихся от одного учебного года к другому в зависимости от того, какой коллектив авторов на этот раз попал в милость у минпросовского начальства.

В общем, начал бы с себя, полагает Андрей Нальгин (https://a-nalgin.livejournal.com/1606764.html). И затем аккуратно начал бы что-то менять в системе, производящей такое негодное качество работы.

Что сделала российский министр просвещения Ольга Васильева, известная своей религиозностью?

Она решительно заявила, что «исследование некорректно от начала и до конца». Потому что у него неправильная социология.

Вот так!

Иными словами, если результат теста Минпросу не нравится, значит, это неправильный тест. И значит, в первую очередь надо сделать тест правильный. Такой, чтобы с ним и любой неуч справился без проблем.

Не секрет, что нынешнее школьное образование – в глубоком кризисе. Мало того, его почти сто лет не менявшиеся базовые подходы к обучению, основанные на передаче информации от учителя к ученику, мало годятся для работы с поколением, выросшим в эпоху мгновенной доступности любого знания. Так ещё и неумелые реформы под эгидой либералов из ВШЭ превратили школы, по сути, в казармы для дневной передержки детей, пока родители на работе. Последствия этого уже видны, хотя прошло не так уж и много времени.

Полбеды, что в огромном большинстве случаев обладателей аттестатов зрелости, зачисленных в вуз по результатам ЕГЭ, теперь приходится доучивать весь первый курс. Беда в том, что типичный вчерашний школьник – это профессионально выпестованный неуч, то есть неуч по жизни, совершенно не умеющий и не желающий учиться. Исключения редки, сосредоточены в основном в единичных хороших школах крупных городов и только лишь оттеняют резче общий тренд.

И вот теперь ко всем этим проблемам добавилась ещё одна: в неучей превращаются уже и сами учителя. При полном одобрении министра просвещения. Понятно, кого и чему они смогут научить…

Блогер задается вопросом: но, быть может, в этом и состоит реальный, а не декларируемый госзаказ на школьное образование в России?