Смешные иностранцы в Эрмитаже

Зачем смотреть на Мадонну, если недавно были на её концерте? Правда ли, что великий художник Леонардо был наполовину гуманоидом? И почему Рембрандт сам не восстановил свою «Данаю» после нападения на неё сумасшедшего? Питерский экскурсовод BLOHA_V_SVITERE собирает перлы иностранных туристов, посетивших Эрмитаж.

Клиенты, естественно, американцы. Она: «А сейчас мы увидим Мадонну кисти Леонардо». Клиенты: «Мадонну? Зачем на нее смотреть? Мы на ее концерте были 2 месяца назад!»

Прошли с туристами по Эрмитажу — итал. коллекция, Рембрандт, везда страшная толпа, жара, все толкаются, ждать приходится. Заходим во франц. залы — и неожиданно никого. Один турист наклоняется ко мне и страшным шепотом: «Знаешь почему здесь никого нет? — Все остальные слегли на пути, мы одни уцелели»

На контроле в Эрмитаже к администратору подбегает запыхавшийся турист и спрашивает: «А Оружейная палата на каком этаже?» Контролер на секунду задумалась и…: «на втором», — говорит. Потом смотрит на мою улыбку и как бы оправдывается, говоря уже мне: «нет, ну в Москве то на первом, кажется, но у нас Рыцарский зал на втором!»

Группа зайчиков из Чили в Эрмитаже. Слышу за спиной разговор:

Жена: — Ааа, вот он! Веласкес — это же который Эль Греко, да?

Муж: — Тсс, дура, не позорься! Эль Греко — это Франсиско де Гойя!

В группе была экзальтированная японка, которая, по ее заявлению, в прошлой жизни была христианкой, поэтому сейчас очень интересуется всем, что связано с религией, библейскими сюжетами и т. д, молится на ночь, ходит в церковь. Я постаралась в Эрмитаже рассказывать подробнее именно про картины на эти сюжеты — она была счастлива. Распустила группу на свободное время. Эта прибегает раньше всех, глаза горят, мол, Анна-сан, у меня вопрос. «На 2-3 картинах видела такое: вот так две палки сколочены крест-накрест, а к ним как-то прикреплен какой-то мужчина грустный такой-грустный.. Это вообще кто?». Коллеги, я решила, что кто-то из нас двоих сошел с ума. Переспросила раз 5. Это, говорю, Иисус вообще-то. «Да? Ой, спасибо, я запишу. Как его по буквам?».

В Галерее 1812 года начинаю о портретах героев войны, которая велась русским царем и его союзниками («Вот их большие портреты») против Наполеона («Видите, кругом даты — 1812, 1813, 1814?») Дама обрадовалась до крайности:«Значит, мы увидим здесь портрет Ататюрка?!» «Увы, мадам…» «Но почему????? Ведь Ататюрк — тоже герой войны!»

После экскурсии, уже в отеле, один из туристов, на вид совершенно обычный, подошел и сказал примерно следующее: «Наталья, позволь мне тебя поблагодарить за прекрасную экскурсию, за твои замечательные объяснения и т. д., но вот то, что ты говорила про Сезанна, не совсем верно. Дело в том, что его понимание пространства и цвета не соотносимо с… » Короче, дальше началась сплошная имманентная апперцепция дуализма и длилась целых 20 минут. Ушла полностью онтологически интегрированной.

Простой шведский парень вдруг рвётся смотреть Леонардо, да ещё спрашивает, что я знаю о его личности. Я что-то мямлю, а он мне с торжествующим видом — «А ты знаешь, что он был гуманоид наполовину?! И картины его гуманоиды рисовали!». Проявил несвойственную шведам волю к победе, пробился к шедеврам, отфотографировал, потом говорит — «А теперь к мумии пойдём». Я думала, он слегка того, ан нет. Версия, что Леонардо и мумия из гуманоидов имеет место быть. Так что, кому Сезанн, кому гуманоиды.

Диалог с нашим гидом у Зимнего дворца.

Австралийки:

— А что, все эти люди, родственники?

Гид, в растерянности озирая площадь:

— Какие люди?

— Не на площади, а вот там, на крыше!

— Статуи что ли?

— Ну да!

Японцы, как дети, бурно реагируют на бородатую шутку про то, что все это — окаменевшие души заблудившихся в Эрмитаже туристов.

У туристов в программе написано: «Эрмитаж пешком», что означает, что до музея туристы идут пешком, а не едут на машине (жили в непосредственной близости к музею). Турист удивленно: «Это что же, мы вокруг Эрмитажа гулять будем?! Я хотел войти внутрь, картины посмотреть!».

Этим летом подросток из очень культурной семьи из ОАЭ спросил меня в Эрмитаже, почему Рембрандт САМ не восстановил свою «Данаю» после нападения на нее сумасшедшего…

Захожу как-то в Георгиевский зал, а там экскурсовод с совсем маленькими детьми перед троном стоит и, показывая на двуглавого орла, спрашивает у них: «Знаете, что это такое?»

И один мальчишечка кричит в ответ: «Да, знаю! Птичка!».

А у меня тут турист спросил, где жил царь, когда нацисты сожгли Зимний дворец…

А я, когда показывала огромную статую Юпитера в Эрмитаже, сказала: «Ну а этого персонажа вы, конечно же, знаете!» — «Знаем,» — сказали туристы в один голос — «это Петр Первый!». Так что считаю, что мои рассказы не пропали даром.

После просмотра и подробного рассказа о картине Джулио Романо «Любовная сцена»:

— А эту картину Екатерина II для любовника заказала и сама позировала?

Источник:http://www.livejournal.com/magazine/544040.html