Трагедия над Синаем через призму фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

«Человек с бульвара Капуцинов». Современный фильм. О наших пороках и наших слабостях.

Трагедия с российским авиалайнером, разбившемся в Египте, в очередной раз показала, кто есть кто.

Мои друзья россияне, которых теперь много, рассказывали мне, как их украинские знакомые пишут и выражают соболезнования по поводу этой катастрофы. И так должно было быть, потому что большинство людей в мире нормальных.

Они просто хуже организованы.

Но нашлись и моральные уроды. Это тоже было ожидаемо. Они уже давно потеряли человеческий облик и дышат только злобой, которую расплескивают вокруг себя в надежде породить ненависть.

К сожалению, много таких уродов, даже в среде пишущей братии, нашлось и по эту сторону баррикад. Они друг без друга уже не могут. Украинские уроды и русские уроды. Одни выплескивают свой яд, а вторые это подхватывают, затем наоборот. Для меня они одинаковы. Эти люди делают одно большое и гадкое дело. Ссорят людей. Под любым поводом. Даже тогда, казалось бы, когда все зло нужно забыть и подумать о вечном…

Итак, есть «мистеры Фесты» и «мистеры Секонды».

Одни поднимают людей до своего уровня. Другие опускают. Одних и тех же людей. Причем не важно, кто они и на какой стороне баррикад. Важно, что одни поднимают, делая мерзавцев людьми, а вторые опускают, делая людей мерзавцами.

При этом неважно, на какой стороне баррикады ты был вчера. Важно то, кем ты там был. Символично, что Черный Джек, бандит с большой дороги, в конце концов остался с Фестом, а уже ставшие порядочными джентльмены оскотинились с мистером Секондом.

В мире нет постоянного деления на хороших и плохих. Есть опустившиеся и есть поднявшиеся люди. И так уже многократно бывало в истории.

Конец Гражданской войны в Российской Империи. Начало СССР. «Человека советского» сделал в том числе и советский синематограф. Добрый и жизнеутверждающий, а современную нелюдь, тоже сделал «синематограф». Тот, который вызывал у них ненависть, злобу, выискивал темные инстинкты, которые они сейчас выплескивают из себя.

Если дать слабину и позволить своим порокам либо ненависти, пусть и «благородной», превратить себя в дракона, то нет никакой разницы, убили вы предыдущего дракона или нет. Для окружающих нет разницы. Новый дракон даже в личине добра опасен. Намного опасней, чем дракон под личиной зла. Он своим превращением убивает в людях веру в добро.

Вот поэтому каждый, к кому прислушиваются массы читателей, должен определиться, кто он: Фест или Секонд, поднимает он читателя к своему уровню или опускает? Хотя нет, не так. Они уже давно определились. Читатели для себя должны определиться и для себя решить, с кем им по пути. А потом — не удивляться результатам.


П.С.

Я сознательно не называю имен. Думаю, каждый из нас сам назовет их по несколько штук. Скажу за себя, почему я написал эту статью. Я вчера вечером был в ступоре. Долго не мог заснуть. Сидел и читал. Читал тех людей, которых привык видеть своими. Читал и понимал, что они уже превратились в драконов или Секондов. Даже на фоне ужасной трагедии они нашли повод, чтобы сеять в душах людей злобу и ненависть. И это ужасно. На самом деле, это намного ужасней катастрофы, которая случилась в Египте. Это прелюдия новых, намного более масштабных катастроф и трагедий.
yurasumy