ЛДПР в Хабаровске как филиал «Баскин Роббинса»

Народ в массе наивен и далек от политической жизни. Услышав про «протесты в Хабаровске», многие на полном серьезе стали спрашивать «а что, ЛДПР и вправду так сильна?», а то и видеть во всем происходящем длинную руку злодея Жириновского. Одновременно те же люди с умным видом рассуждают о том, какими своими идеями ЛДПР «зацепила» именно жителей Дальнего Востока, в частности, хабаровчан.

Все эти подозрения или же дифирамбы в адрес жириновцев можно воспринимать только юмористически. Все дело в том, что на просторах бескрайней России никаких партий нет. Просто нет. Фантомом является в том числе и Единая Россия, представляющая собой, как недавно хорошо выразился один кремлевский политолог, не более чем «форму организации служилого чиновничества».

Что же такое «ЛДПР в Хабаровске»? Можно сказать, что это что-то вроде франчайза. Скажем, если в Хабаровске мы найдем кафе-мороженое «Баскин Роббинс» — глупо будет думать, что это прямо «то самое» американское кафе, управляемое американцами непосредственно из офиса компании Dunkin’ Brands из из города Кантон в штате Массачусетс. Нет — это будет местное заведение с местным персоналом, просто купившее франчайз.

Точно так же и с партиями. Партии в России — не более чем бренд. Зачастую у них, кроме бренда (утвержденного в МинЮсте, что важно!) — нет ничего. Сидит в «региональном представительстве» любой партии полтора человека — уже за счастье. «Оживает» все это хозяйство в любом регионе только за 3-4 месяца до каких-нибудь больших выборов — и даже начинается поиск желающих этот бренд купить.

Вопрос — зачем местные покупают? Он действительно интересный. На самом деле — это что-то вроде федерального налога или сбора. Платный пропуск в мир политики. Например, до 2016 года избраться депутатом в ГосДуму было в принципе невозможно, не состоя ни в какой партии (после 2003 года и вплоть до 2016 года были отменены выборы по одномандатным округам, оставлены только выборы по партспискам). И вплоть до 2012 года партий в России было… всего 7. Четыре парламентских и три «пристяжных» (среди них — «Яблоко»). То есть тому же Фургалу, если он хотел стать депутатом ГД, выбирать не приходилось: или вступать в какую-нибудь партию, или просто оставить саму мысль о депутатстве.

А в 2013 году был и еще более анекдотический случай: тогда на выборах в горсовет Красноярска неожиданно для Москвы победила такая совсем уж диковинная партия, как «Патриоты России». Почему? А потому что с ней договорился местный «авторитет» Анатолий Быков, под ее брендом пошли связанные с Быковым «активисты»… и они вчистую разгромили «команду» «Единой России». Можно ли было сказать, что «партия Патриоты России взяла таким образом под контроль краевой центр Красноярск»? Конечно, ни в коем разе: краевой центр взял под контроль «авторитетный бизнесмен Быков». А «патриотов» он взял только потому, что ему бы никто не дал зарегистрировать собственную, свою партию. Не дал бы в 2013, не даст и сейчас.

Точно такая же ситуация и с ЛДПР в Хабаровском крае. Нет никаких сомнений, что для Жириновского все выступления в городе стали примерно таким же сюрпризом, как и для рядовых обывателей. Точно так же американские мороженщики из штата Массачусетс были бы чрезвычайно шокированы, если бы увидели в новостях, как под флагом «Баскин роббинса» сотрудники местного кафе, не снимая колпаков, бьются на баррикадах. Естественно, первое, о чем бы они поспешили заявить — что они не имеют к происходящему никакого отношения. ЛДПР еще вчера заявила то же самое.

Всё «ЛДПР в Хабаровске» — это МЕСТНАЯ организация, основанная на МЕСТНЫХ связях и местных деятелях, причем, скорее всего, даже не столько Сергея Ивановича Фургала, сколько другого Ивановича — Виктора, по фамилиии Ишаев — фигуры в разы более крупной, бывшего, между прочим, полпреда президента по всему Дальневосточному округу (!), бывшего троекратного (!!) еще с ельцинских времен губернатора Хабаровского края, доктора наук, академика РАН, члена КПСС до 1991 года, «Единой России» с 2003 года, то есть практически с момента появления.


Виктор Ишаев после ареста, 2019 г.

Сейчас, кстати, Виктор Иваныч сидит под домашним арестом, в своей московской квартире. По пустяковому, как говорил Остап Бендер, обвинению — типа украл у «Роснефти»… 5 млн. рублей. Больше года уже сидит — с 28 марта 2019 года. Причем — «без права на прогулки» (!) То есть профессора, академика и доктора наук посадили «на самоизоляцию» практически ровно за год до объявления Путиным ковидного карантина. И до сих пор не выпускают. Но и не судят.

А вы говорите — ЛДПР.
Источник