То, что США запросто могут раздраконить, например, Ирак или обстрелять ракетами Сирию без санкции ООН, это всё ерунда. Вопрос поставлен совершенно в другой плоскости: осмелятся ли Штаты поступить так же, на лихой ковбойский манер, со страной, обладающей и ядерным оружием, и средствами его доставки прямиком к американским городам и весям?
Несколько месяцев назад, когда в Белом доме восседал президент-миротворец Барак Обама, ответ был настолько прост, что и самого вопроса не возникало.
Но теперь времена, кажется, изменились. Ядерный щит и риск удара возмездия перестают быть сдерживающим фактором для новой администрации Белого дома. Или это всего лишь видимость, игра на нервах?
Американские военные удары по Сирии, вызванные предполагаемым применением химического оружия войсками Башара Асада, являются предупреждением для других стран, включая Северную Корею, что на любые действия, представляющие угрозу для Америки, «ответ неизбежен». Именно так, громко и грозно, госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил в воскресенье.
Его месседж всем государственным лидерам не нуждается в переводе. «Если вы нарушаете международные нормы, если вы нарушаете международные соглашения, если вы не в состоянии выполнять взятые на себя обязательства, если вы становитесь угрозой для других, в какой-то момент ответ неизбежно воспоследует».
Первый из нюансов, обрисовывающих контекст этого заявления, состоит в том, что оно последовало в ответ на прямой вопрос касательно Северной Кореи. И звучал это вопрос примерно так: не является ли ракетный удар США по Сирии своего рода предупреждением другим диктатором, в том числе северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну? Ответ прозвучал чётко и утвердительно.
Второй нюанс – Северная Корея действительно обладает ядерным оружием, а испытываемые ей ракеты способны донести его до США, если судить по радиусу поражения. Другой вопрос, что единичные или малочисленные ракетные залпы с Корейского полуострова не представляют серьёзной угрозы для Америки ввиду почти гарантированного перехвата средствами ПРО. Но и полностью исключить, что ни одна боеголовка не упадёт на американскую землю, нельзя. Риск, пусть и минимальный, остаётся.
Тем не менее, нынешнее руководство США это не смущает. Администрация Дональда Трампа с самого начала своей работы регулярно предупреждает Пхеньян по-хорошему: политика «стратегического терпения» США по отношению к КНДР закончена. Менее месяца назад тот же Рекс Тиллерсон заявлял: если Северная Корея предпримет действия, которые будут угрожать южнокорейским или нашим войскам, то ответ будет адекватным. Если ее программа вооружений достигнет настолько угрожающего уровня, что потребует от нас военных действий, то у нас есть и этот вариант. Теперь же, по его словам, на Корейском полуострове «ситуация обострилась и достигла определённого уровня угрозы, так что действия должны быть предприняты».
И, похоже, Соединённым Штатам удалось заручиться согласием Китая на такие действия. Во всяком случае, жёсткость заявлений Вашингтона повысилась после недавних переговоров президента США Дональда Трампа и председятеля КНР Си Цзиньпина. Кроме того, ударная группа ВМС США во главе с авианосцем «Карл Винсон» отправляется в западную часть Тихого океана, чтобы обеспечить свое присутствие близ Корейского полуострова. И хотя пока это выглядит скорее как демонстрация силы, готовность её применить в Вашингтоне растёт. Тем более что на мартовских учениях учения «Foal Eagle 2017» проводилась имитация ударов по основным ядерным и ракетным объектам Северной Кореи, а также отрабатывались «обезглавливающие рейды» спецназа, ориентированные на руководство Севера. Учебные задачи такого рода были успешно выполнены.
Собственно, возникает и третий нюанс. А только ли Северной Корее, Ирану и Сирии адресованы предупреждения Рекса Тиллерсона относительно тех стран, которые нарушают международные соглашения и становятся угрозой для других?
Источник: http://a-nalgin.livejournal.com/1341736.html