Развал США как государства: ружье должно выстрелить

Выборы президента Соединенных Штатах в ноябре 2020 года гарантированно станут мировым документальным бестселлером в режиме «он-лайн». Сопутствующие факторы – эпидемия, экономический спад, восстания и погромы – превратили избирательную кампанию в США в подготовку к гражданской войне. Пока весь мир запасается попкорном, американские граждане стахановскими темпами скупают огнестрельное оружие.

Уже понятно, что ни Дональд Трамп, ни Джо Байден не признают поражения на выборах 3 ноября. И доводов у каждого будет предостаточно, так как «грязнее» выборов Америка не знала: случаи краж и фальсификации бюллетеней для предварительного голосования исчисляются тысячами. В Филадельфии, вообще, нонсенс – было украдено программное обеспечение электронных машин для приема бюллетеней и подсчета голосов.

Департамент полиции Нью-Йорка выпустил меморандум для сотрудников, в котором предупредил, что полицию ждут трудные времена: после президентских выборов начнется хаос, «и, вероятно, продолжится в 2021 году».

Достоянием СМИ стала служебная записка генпрокурора США Уильяма Барра для сотрудников Минюста. В записке прокурор предположил, что вооруженное противостояние начнется со столкновений активистов группировок левого движения «Антифа» и крайне правого «Boogaloo Boys». К грядущей войне готовятся и сторонники BLM. В городах, где им удалось летом захватить власть – например в Сиетле, лидеры BLM начали собирать с бизнеса и горожан 15 процентов от прибыли, на «нужды революции».

Страх перед началом Второй Гражданской войны спровоцировал в США ажиотажный спрос на огнестрел и амуницию для выживания. Инвесторы, в свою очередь, начали вкладываться в акции компаний-производителей этих товаров. Таковых ведущих в США три – Smith & Wesson Brands, Sturm Ruger и Vista Outdoors.

Акции Sturm Ruger подорожали на 41 процент, Smith & Wesson может похвастаться 137-процентным ростом, но всех опередили бумаги Vista Outdoors – их стоимость выросла на 185 процентов. В принципе, не удивительно, так как Vista Outdoors кроме огнестрельного оружия производит широкий ассортимент боеприпасов, амуниции и снаряжения. А это все необходимо на случай затяжной войны. Странновато, конечно, вкладывать деньги «в рост» под грядущую бойню на территории собственного государства – но вот такие они, американские инвесторы, без сантиментов.

Что касается непосредственно спроса со стороны населения: по данным ФБР, в сентябре оружейные магазины в США подали в спецслужбы 2,89 миллиона заявок на проверку покупателей. Эта цифра учитывает только «первичный рынок» продажи оружия через лицензированных дилеров. Сделки онлайн, оружейные ярмарки, перепродажа «стволов» с рук (не говоря уж о сделках на «черном рынке») эта цифра не учитывает. Реальный объем продаж оружия может быть в разы больше.

Опять же, казалось бы – Америка и без того перенасыщена огнестрельным оружием. До бума 2020 года в стране насчитывалось более 400 миллионов «гражданских» стволов (без учета армейских хранилищ) на 326 миллионов населения. Куда больше? Хватит, чтобы перестрелять друг друга, по нескольку раз. Однако в реальности большинство единиц были сосредоточены в руках фанатов, либо коллекционеров, либо в традиционно милитаризированных штатах, вроде Техаса. То есть, оружием владело около 30 процентов населения США. А интерес у «среднего американеца» пробудился только что, в связи с известными событиями. Это и привело к взрывному спросу, к которому даже оружейные компании даже оказались не готовы. Сейчас в Штатах повсеместно ощущается дефицит патронов и необходимой амуниции, вроде жилетов с подсумками.

Кстати, по поводу «событий». В 2020 году четко можно различить три волны вооружения гражданского населения в США. Первая волна накатила в марте: тогда массово начали закупаться огнестрелом эмигранты из Азии. Так как Китай был официально назван очагом распространения COVID-19, выходцам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона очень не хотелось стать «терпилами» в грядущих «пятиминутках ненависти», грабежах и погромах.

Азиаты все правильно просчитали и сделали. Если обратиться к истории, во время бунта чернокожих в Лос-Анджелесе, в 1992 году, только сопротивление корейской общины спасло город от финального разграбления. Корейцы тогда сколотили ополчение и оборудовали стрелковые позиции на крышах собственных магазинчиков. С крыш они начали прореживать буйных негров. В корейских кварталах Лос-Анджелеса мародеры и увязли, что дало правительству США время на мобилизацию Национальной гвардии.

Вторую волну вооружения простимулировала известная история с гибелью во время задержания рецидивиста Джорджа Флойда (Мистер «Золотой гроб»). Движение BLM («Жизни черных имеют значение») тогда быстро переросло в очередной бунт с погромами, поджогами, убийствами и массовым мародерством. Активистам BLM тогда удалось захватить и удержать власть в некоторых городах, и даже штатах США.

Наконец, третью волну вооружения Америка переживает сегодня: это предчувствие тотальной заварухи сразу после президентских выборов. Совершенно без разницы, кто из кандидатов – Трамп или Байден, одержит верх. Внутренние противоречия, поляризация общества в Соединенных Штатах достигли такого накала, что остудить их может, видимо, только большая кровь.

При этом, за собственную безопасность и сохранность имущества больше всего беспокоятся белые граждане США: по данным компании «Statista», оружием официально владеют половина белых и азиатов, 19 процентов чернокожего населения и 15 процентов латиноамериканцев.