Религиозная война Запада и Востока на Украине

«Новая газета» публикует интересный материал. Интересный в смысле того, до чего можно дойти газете, несущей демократические ценности.

Это огромная статья собственного корреспондента «Новой» в Киеве.

Дама поехала в Славянск разбираться с таким аспектом противостояния Востока и Запада Украины, как религия.

Казалось бы, религиозные конфликты между христианами остались в прошлом. Но нет.

Рядом со Славянском находится Святогорск, со Свято-Успенской лаврой. Все церкви в городе пока принадлежат УПЦ Московского патриархата. Церковь УПЦ Киевского патриархата и Украинская автокефальная церковь проводят службы в неприспособленных помещениях. Журналистка пишет об этом с большой горечью: «УПЦ Киевского патриархата только одна, и находится в приспособленном помещении на улице Шевченко, в хатке, примыкающей к караван-сараю с множеством вывесок, которые венчает надпись «Second hand».

Какой ужас! А почему должно быть иначе? Разве церкви строили УПЦ Киевского патриархата и Украинская автокефальная церковь? Государство их вернуло прежним владельцам. Нужны вам свои церкви – так стройте.

Но самое главное, в Славянске есть американские протестантские священники. Что же они делают в цитадели православия? Ведут миссионерскую работу, как среди дикарей. Этих пасторов журналистка расписывает одной розовой краской – уж так они хороши, что дальше ехать некуда.

Пастор Петр Дудник носит футболки с надписью «Я люблю свою жену». Он помогал эвакуировать мирных жителей. Его прихожане разносили еду и памперсы. Но, к сожалению, ему пришлось уехать. Теперь он вернулся.

Недобросовестные люди распускали слухи, что если украинская армия войдет в город, то никого щадить не будет. А украинская армия никого не тронула, по городу не стреляла. Более того, Украина оказалась настоящей благодетельницей для жителей Славянска.

Вот что говорит Дудник о людях Славянска: «Война вскрыла ментальность народа востока страны. И лучшие, и худшие черты, к сожалению. Корень войны — эгоизм. Наглость, жадность, неблагодарность. Но как верующий я вижу: на людей упал дух ослепления, заблуждения. Такое в истории уже случалось. И сейчас происходит не только в Славянске — по всему миру. Дело не в политике. Выпущены бесы сепаратизма, разделения. Настолько крайними становятся взгляды! Убивать готовы».

Если протестантские священники показали себя с самой лучшей стороны, то о священниках УПЦ Московского патриархата такого не скажешь.

Протоиерей Виталии (Веселом), настоятель Свято-Воскресенского храма пишет нехорошие стихи: «Люблю я русского великого солдата, На смерть готового за Родину стоять, Ее, любимую, от монстров типа НАТО И прочих хищных террористов защищать». Говорят, будто отец Виталий лично брал в руки автомат и вел на блокпосты и баррикады ДНР, в качестве живых щитов, молитвенниц с иконами, чтобы удобнее стрелялось. Впрочем, бабушек-прихожанок даже просить не стоило. Они рвались в бой с украинскими и американскими монстрами, как владыка прописал.

А другой священник, отец Олег, в Свято-Духовском храме освящал боевые знамена сепаратистов и святой водой кропит оружие прямо на центральной площади Октябрьской Революции.

После прихода украинской армии отца Виталия забрали в СБУ. Больше его никто не видел. Но журналистка не верит, что с ним могло случиться что-то дурное, СБУ же мухи не обидит. Она притворилась журналисткой одной патриотической российской газеты, и ей по секрету прихожане сказали, что отец Виталий скрывается в России. Какие после этого могут быть сомнения? Никаких.

Часть статьи посвящена интервью со странным человеком — Фридон Векуа (он грузин). Когда-то он был милиционером, кстати, служил вместе с отцом Олегом.

«Мы с Хмелевым (первый секретарь горкома компартии) раскачали город протестами против добычи сланцевого газа. Если тут поставят буровые, целебным озерам, курорту — смерть! На митингах действительно, чего уж там, звучало «американские фашисты», «геноцид Донбасса со стороны Киева». Церковь подключилась. Но наши политические пути разошлись в январе, когда Рада приняла законы о диктатуре, а с Донбасса погнали «титушек» бить Майдан». При Гиркине Векуа согласился стать замом по гуманитарным вопросам. Но за сотрудничество с сепаратистами он не поплатился, так как оказался «двойным агентом». Золотой души человек. Штирлиц.

Вот что он рассказывает о сегодняшнем Славянске: «Рассеивается потихоньку мрак. Те, кто перенес бомбежки, голодовку, посидел без света и воды, пересмотрели эту историю бунта и отношение к государству. На что толкали, зачем? Украина нам (так!) за две-три недели инфраструктуру восстановила, к первому сентября все школы-садики открылись, пенсии, зарплаты получили, то есть гуманитарная проблема снята. С разрушенным жильем сложней. Но сначала — души и мозги поставить на место. Общественная порка нашему народу нужна. Иначе снова начнет чудить».

А кто же жилье разрушил? Сепаратисты, конечно.

Но соль статьи не в этом, а в том, что в Славянске образовались христианские новомученики. Это протестантские диаконы Виктор Брадарский и Владимир Величко и старшие сыновья пастора из церкви «Преображение Господне» Александра Павенко Альберт и Рувим.

«Братьев забрали после службы, на Троицу. «Чтоб не подкармливали украинских карателей!» — сообщил зевакам боец Русской православной армии, руководивший арестом, в миру — местный строитель. Он прикатил на красном Renault Logan — трофейном, «сектантском» (сейчас этого человека нет в городе, ушел вместе с ополчением). В Славянске понимали, что значит попасть в подвалы здания СБУ и что там делают с пленными. Однако думали: ну «отожмут», как обычно, машины, ну потребуют выкуп (у «американских проповедников» — кучи американских долларов, иначе с каких бы шишей благотворили?), поторгуются да и отпустят. Это позже нашлись свидетели: пытали христиан страшно (слышались крики), но, слава Богу, недолго. Через день расстреляли».

Еще с ними похоронены восемь неопознанных прихожан-протестантов.

Интересно как: если их не опознали, то откуда знают, что они протестанты? А другие люди говорят, что похоронены российские солдаты, помогающие сепаратистам. Их сепаратисты тоже замучили?

У нас про эту историю ничего не писали, а на Украине могилам замученных протестантов уже поклонилась первая леди Украины Марина Порошенко. Могут и канонизировать.

Так что же произошло в Славянске? Почему погибли сыновья пастора и диаконы? Кто был похоронен с ними в одной могиле?

Сомневаюсь, что корреспондент «Новой газеты» в Киеве сможет объективно осветить эти события. А в них надо бы разобраться, а не печатать большим тиражом пропагандистскую украинскую версию. Их можно понять: новой Украине нужны мученики, причем желательно за самую правильную американскую веру. А зачем это нужно «Новой газете»?

Источник:uborshizzza