Кризис в строительстве

Разговаривал я тут на днях с одним представителем крупной компании-застройщика (девелопера, если будет понятней «по ненашему»). Несколько услышанных фактов о ситуации, сложившейся на сей момент в отрасли и о возможных перспективах, тезисно изложу читателю. Что бы там не говорили телеканалы с самой большой аудиторией, а кризис уже добрался до строительной отрасли. Сильней всего – до сектора бизнес-недвижимости.

Достаточно посмотреть, как стремительно пустеют офисные центры, в которых еще вчера сидели многочисленные фирмы и фирмочки, правнуки «эффективного менеджера» Корейко (из «Золотого теленка»), тем или иным образом имевшие «выход» на деньги бюджетов разного уровня. Результат – прост. Не все компании-девелоперы, ввязавшиеся в авантюры по возведению бизнес-центров и прочих мега-моллов, встретят следующий Новый год. А недостроенные ими монстры будут радовать только подростков, ищущих приключений (на свою попу) в бетонных развалинах.

По уже построенным помещениям расклад такой: по некоторым прикидкам, спрос на офисы в наступившем году может сократиться наполовину. Вслед за спросом – несколько меньше упадет и арендная ставка (не в рублях).

На рынке жилья ажиотаж, вызванный девальвацией, спадает. У людей, вероятно, заканчиваются свободные средства, которые надо было куда-либо «пристроить». А ипотека нынче «дорога’, не укупишь». Ожидается, что количество объектов, которые планировалось заложить в этом году крупными застройщиками, сократится примерно на половину (если не на две трети). В основном девелоперы будут заниматься достройкой незавершенного.

В этой связи, если человек выбирает: где купить новое жильё, я ему рекомендовал бы забыть о новых-перспективных выходящих на пару копеек дешевле районах массовой жилой застройки (типа «Нового Зеленограда» и прочего «недорогого областного» строительства), а покупать жилье, максимально приближенное к старым районам. Там, по крайней мере, вы не останетесь без инфраструктуры, в чистом поле.

И касаемо стоимости. Что будет происходить с ней сейчас — не знает никто. Как это модно нынче говорить: по контент-прогнозу ожидают 3 процентный ежемесячный рост цен (в рублях, конечно). А как будет на самом деле, похоже, не знает ни кто.

Источник:http://v161514.livejournal.com/267435.html