Появление в Интернете петиции о необходимости уголовного наказания для автохамки из Петропавловска-Камчатского, которая не пропустила «скорую» к умирающему парню, кажется глубоко по-человечески оправданной. В порыве гнева и я подписался бы, с милой душой. Однако разъяренная общественность шагнула дальше – предагают подводить людей под «уголовку» во всех подобных случаях. А это, знаете ли, перебор.
Сегодня стало известно имя автохамки – это 30-летняя Ульяна Лобанова. Кстати, член избирательной комиссии одного из избирательных участков Петропавловска-Камчатского, с правом решающего голоса. Но, судя по записи видеорегистратора с машины «скорой помощи», решающий голос во время конфликта с медиками принадлежал вовсе не Лобановой, а ее агрессивному пассажиру. Не знаю, какой у этой автоледи водительский стаж, однако видно, что без приказа своего спутника она даже на педальку нажать не смеет.
И вот тут встает вопрос о степени вины каждого из участников инцидента. Виновата ли Ульяна Лобанова формально – да, виновата, так как была за рулем автомобиля. А фактически – виноват неадекватный крендель (видимо, ездун 80 левела), устроивший разборку с врачами по поводу приоритета. Этот персонаж, под настроение, и без всякого автомобиля мог перегородить проезд «скорой»: встал бы поперек дороги, и руки растопырил. Поинтересуйтесь: на роликах в youtube вагон таких самородков.
Поэтому, возвращаясь к теме уголовного наказания, подтверждаю свое мнение: уголовное наказание за препятствование проезда машинам «скорой помощи» (пожарной, службы спасения и т.д) необходимо ввести, но только при доказанном умысле. Особенно, если конфликт привел к тяжким последствиям, как в этот раз в Петропавловске-Камчатском – смерть 21-летнего парня. А умысел сейчас легко доказывается в суде при помощи записей того же видеорегистратора. Причем под статью, естественно, должны попадать не только хамы-водители «гражданских» автомашин, но и пешие отморозки.
Если же за создание помех машинам экстренных служб огульно грести под будущую статью УК всех водителей, то половина населения крупных городов поедет елки пилить. Пробки в мегаполисах никто не отменял.