Не касаясь идеалов BLM: как обезьяны подставили Америку

Америка никогда не признает эффективность российской вакцины от коронавируса «Спутник V» просто потому, что в процессе исследований столкнулись с «обезьяним кризисом». Вот буквально: нехватка в Соединенных Штатах подопытных обезьян застопорило ход работ по созданию собственной вакцины. Теперь из ревности американское «научное сообщество» будет всячески дискредитировать российский препарат.

Поначалу американцы взялись за дело бодро: за последние семь месяцев в разработку в институтах разных штатов были запущены более сотни вакцин и иных разновидностей лекарств от COVID-19. Но на завершающей стадии оказалось, что для заключительных тестов лабораториям элементарно не хватает обезьян.

Хотя обезьяны составляют всего 0,5 процента от общего числа животных, используемых в биомедицинских исследованиях в США, но опыты над приматами есть последний шаг перед клиническими испытаниями на людях. Обезьяны и люди имеют практически идентичную иммунную систему. Для измерения антител при разработке вакцин используются одни и те же тесты, поэтому как модель для изучения агентов приматы незаменимы. Опыты над обезьянами помогают повысить эффективность вакцины перед запуском препарата в массовое производство.

Коэн Ван Ромпей, инфекционист из Калифорнийского национального исследовательского центра приматов заявил, что нехватка обезьян достигла масштабов национального бедствия. Особенно дефицитными стали макаки резусы. Ученые из академических кругов и из медицинской промышленности США, плетут друг против друга коварные интриги в стиле Борджиа, ради доступа к редким экземплярам подопытных обезьян.

Надо сказать, приобретение приматов и опыты над обезьянами в лабораториях США и прежде, в нормальных условиях, было непростой задачей. Ученым постоянно приходилось сталкиваться с активным противодействием зоозащитников. С началом пандемии фанатики несколько поджали хвост, зато из научного оборота практически исчезли сами обезьяны, так как пандемия COVID-19 спровоцировала взрывной спрос на приматов по всему миру.

Для Соединенных Штатов вопрос осложнился, дополнительно, торговой войной с Китаем. К примеру: в 2019 году поставки из Китая составляли 60 процентов из 35 000 животных, которых США импортировали для лабораторных опытов. Едва ли не вся биофармацевтическая промышленность Америки зависит от макак резусов, выращенных в питомниках Поднебесной. Из-за спровоцированной Дональдом Трампом торговой войны, стоимость одного животного к 2020 году поднялась до 10 тысяч долларов.

С началом пандемии коронавируса Китай полностью прекратил экспорт обезьян. Президент Национальной ассоциации биомедицинских исследований США Мэтью Р. Бейли уверенно заявляет, что после того как COVID-19 начал расползаться по миру, приматы не покидали Китай. Оно и логично: китайские ученые сами проводят эксперименты в поисках вакцины от COVID-19, поэтому оставляют животных для собственных исследований. И нет никаких прогнозов, когда Китай может возобновить торговлю обезьянами.

Но как хваленые американские «лучшие в мире» ученые от медицины докатились до такой жизни? Оказывается, Национальный институт здравоохранения США, еще в 1956 году, после знакомства с опытом СССР где обезьяны широко использовались в научных целях, создал в Америке сеть исследовательских центров по изучению обезьян. Лаборатории финансировались из федерального бюджета США. Когда же грянул 2020 год, неожиданно выяснилось, что все эти конторы на протяжении 60-ти лет использовались как ширма для расхищения бюджетных средств. Реально работают лишь несколько центров разведения приматов, финансируемые Национальным институтом здоровья. Кроме того, для содержания обезьян, инфицированных COVID-19, нужны лаборатории с третьим уровнем биобезопасности для животных (ABSL-3), а их в «самой передовой стране мира» очень немного.

Когда выяснилось, что американцы сами себя жестоко обманули в «обезьяньем вопросе», стало понятно, что в честной научной гонке догнать Россию и Китай у США однозначно не получится. Пришлось прибегнуть к проверенным политическим мерам устранения конкурентов: российская вакцина названа опасной, а на разработчиков вакцины предлагается наложить санкции – якобы, они участвуют в изготовлении химического и биологического оружия.