Бизнес – штука непредсказуемая. Сегодня деньги идут, начинаешь писать на визитках «инвестор», а завтра, хватая воздух, пытаешься перекредитоваться, чтобы спасти основные активы. Но есть в России бизнес, который по стабильности и рентабельности может легко дать фору, например, торговле продуктами питания.
Представьте себе: вкладываете 1 рубль, а на выходе уже спустя месяц можно получать 3-4 рублика. А если работают профессионалы, масштабирование просто фантастическое, деньги не капают, а лавиной спускаются на организаторов.
Агентство, эксплуатирующее актеров-любителей. Историю поведал человек, некогда работавший в таком бизнесе водителем одного из топ-менеджеров (финансового директора). Говорит, мол, ты даже не представляешь, Андрей, насколько в России любят классные театральные постановки! И если на топ-уровне все театры давно разобраны именитыми личностями, которые завербовали к себе именитых или просто известных театральных мастеров, для небольших агентств перспектива заработать открывается феноменальная!
==Затратная часть==
1. Сценарий. Хорошая постановка невозможна без сильного сценария! Но если в топовых театрах публика требовательная, зрители уличного театра не имеют достаточно времени, чтобы посвятить постановке хотя бы 30 минут. То есть, сценарий разрабатывается таким образом, чтобы любому зрителю в любой момент было понятно, о чем представление. Более того, необходимо достичь такого эмоционального погружения зрителя, чтобы он «принял постановку» и оценил её. Есть и проблема: поскольку уличные театры практически никогда не пересекаются, сценаристы могут заимствовать тексты один у другого!
Стоимость сносного сценария обойдется заказчику в 500-700 рублей. В принципе, позволить себе может даже студент.
2. Актерский состав. Поскольку необходимо достичь максимально дешевой себестоимости конечного продукта, то есть театральной постановки, актеров подбирают с харизмой, но без профильного образования и каких-либо заслуг перед обществом. Уличный театр – это, по сути, импровизация! Поэтому важно уловить в актере ту самую искорку, которая и будет завораживать зрителя. Самый лучший жанр – драма, поэтому ищутся типажи, умеющие вышибить слезу какой-то простой фразой типа «Ой, у меня оторвало руку ветром».
Гонорары актеров зависят от их таланта и кассовых сборов спектакля, выплачиваются за каждое отработанное представление. В сутки, как минимум, 1500 рублей. То есть, за месяц даже самый слабый, но принятый в труппу актер, зарабатывает порядка 30 000 рублей.
3. Грим, реквизит. В отличие от стационарного театра, уличный театр не имеет профессиональной сцены с возможностью установить красивые дорогие декорации, поэтому основное погружение в атмосферу происходит за счет грима и реквизита. Опять же, для удешевления спектакля актеры готовят свои образы самостоятельно!
Стоимость реквизита для труппы в 10 человек – до 10 000 рублей.
4. Локации. Никаких декораций стоимостью десятки и даже сотни тысяч долларов! Это на улице лишнее. Точно так же не нужно дорогостоящей световой и звуковой аппаратуры. Улица – отличная театральная площадка, созданная самим обществом!
Стоимость использования локации для театральной постановки зависит от престижа места и платежеспособности потенциальных зрителей, хотя немаловажную роль играет так же присутствие в зоне видимости театральных трупп конкурентов. 1 день для труппы в 10 человек может стоить организатору от 20 000 рублей. Оплатить можно заранее, а можно после представления – представителю компетентных органов. Как правило, это патрульные или участковые.
Суммарно месячные затраты на гастроли уличной труппы из 10 человек составят около 910 000 рублей. Казалось бы, сумма довольно внушительная, но это мы еще доходную часть не посмотрели.
==Доходная часть==
1. Зрители. Если все сработано профессионально, охват каждого из актеров-любителей составит не менее 3000 зрителей! Это – как минимум. Хорошие места в Москве имеют проходимость намного выше – от 5 000 человек и больше. 5% населения готовы потратить немного времени, чтобы окунуться в мир уличного театра. То есть, не менее 150 человек в сутки, которые платят.
2. Касса. Фиксированной стоимости билета нет: каждый зритель платит столько, сколько считает нужным. В среднем, около 100 рублей. То есть, касса одного актера в сутки составляет порядка 15 000 рублей или около 400 000 рублей в месяц. Труппа из 10 человек приносит никак не меньше 4 000 000 рублей.
Нехитрые вычисления позволяют вынести в качестве прибыли около 3 090 000 рублей. И это всего лишь 10 человек. Правда, цифры на ноябрь 2013 года. Допускаю, что спрос на уличные театры упал в связи с общим падением доходности россиян.
И самое главное. Весь этот рассказ – это основная причина, почему я не подаю милостыню на улице. Никогда. Могу посодействовать рекламой какому-то благотворительному фонду, представителей которого знаю лично, могу сделать благотворительный целевой взнос. Но мне не нравится, когда из человеческой доброты делают источник финансирования для вот такого «уличного театрального бизнеса»!
А как относитесь к уличным попрошайкам вы? Подаете милостыню? Сколько?
shakkar