Московский

Монитор
Четверг, 20 Января 2022 02:19
Общество

Собчак: роман с Собяниным?

451
12 февраля 2016 г. 13:35
Собчак: роман с Собяниным?

Давненько ничего не было слышно о Ксении Собчак. И вдруг такое! Почти случайно выяснилось, что у светской львицы России номер один новое романтическое увлечение. Место в ее сердце занял не кто иной, как...

davydov_index

 

Вчера на "Снобе" вышла авторская колонка Ксении, в которой она занимает достаточно непредсказуемую позицию во всей этой истории со сносом самостроев, который, наверное, уже войдет в историю города как "ночь длинных ковшей". В этом материале она ставит достаточно простой вопрос: "Уродство по закону или красота по беспределу?", обозначая таким образом выбор, перед которым, по ее мнению, сейчас стоят москвичи. И, что неожиданно, в результате Собчак, яркая представительница оппозиции, постоянно ругающая власть и призывающая к соблюдению закона, выступает за беспредел.

Остановлюсь коротко на главном. Сначала Ксения Собчак пишет: "Я сама за собственность. Более того, мне несложно увидеть ситуацию глазами пострадавшей стороны, потому что я и сама когда-то была этой стороной. У меня в свое время, еще в лужковские годы, был маленький арендный бизнес." Вроде бы ожидаемым продолжением после таких слов была бы гневная конструктивная критика в адрес мэрии - вполне в ее духе, опять же учитывая общий оппозиционный настрой ее речей. Но нет. Читаем дальше: "Но решение снести киоски — не глупость. В этом я Собянина абсолютно поддерживаю. Потому что в такой дилемме: терпеть унылое адское говно по закону или сносить его по беспределу — я за беспредел. Просто потому, что против говна."

Вот тут уже становится интересно. Как же она аргументирует эту свою позицию? Начинается все с простого в общем-то вопроса: "Неужели лучше жить на вечном Черкизоне, который не поменяется никогда? Какие еще есть у города варианты?" И сразу же ответ на него: "Да никаких: это все было выкуплено, оформлено и легализовано задолго до Собянина или в его первые годы. <...> Соответственно, это реально то, что сделал Собянин. Он разрушил коррупционные схемы строительства палаток, стекляшек и пристроек. Он действительно хочет поменять облик города. Его нельзя поменять, оставив на месте магазины-времянки с синтетическими колготками и пирожками из котят. <...> Да, по беспределу, да, в одну ночь, да, без предупреждения. И это очень печальный, но неизбежный для современной России ход событий. Увы, только так это и работает."

Фееричная картина: человек, еще недавно кричавший о необходимости соблюдения закона, теперь поощряет и оправдывает его нарушение. Далее она говорит о выборе, который якобы сейчас стоит перед москвичами (и перед россиянами вообще): "жить по беспределу среди уродства и убожества, либо — опять же в обход закона — попробовать прорваться к чему-то лучшему". Тут совсем прекрасно. По Собчак получается, что выбор — либо беззаконие, либо то же беззаконие. Замечательная "логика". Особенно интересно тут, что она называет снос всех этих объектов "уничтожением наследия лужковской коррупции". То есть при Собянине ничего нового не построили?

Чуть ниже начинается прямое славословие: "...Собянин осознанно принял волевое решение. Он знал, что решение это непопулярное, и сознательно пропустил серьезный удар по своему имиджу. Но он сделал это ради того, чтобы хоть чуть-чуть изменить облик города. У меня это вызывает большое уважение. Так же, кстати, как и платные парковки, которые я тоже абсолютно поддерживаю."

Приводятся "мощные" аргументы: "Не может крупнейший город России, претендующий на статус столицы сверхдержавы, быть дешевым городом. Мы все равно вынуждены будем жить так, как живут в Лондоне и Париже, и терпеть сопутствующие неудобства. Но мы хотя бы будем их терпеть, не видя вокруг грязных стекляшек с синтетическими колготками, грошовой бижутерией и тошнотворным фастфудом."

Вот сравнение с Лондоном и Парижем интересно, признаю. Но тут Ксения упускает из вида одно существенное обстоятельство: в этих городах все обустраивалось годами и в соответствии с законом, а не в одну ночь и с попранием одного из основных прав граждан. Кроме того, она почему-то не понимает (или делает вид, что не понимает) того, что "жить как в Париже" — это не только чистые улицы, благостные пейзажи, уличные кафе, скверы и т.п. В первую очередь это менталитет, жизненные привычки, уровень жизни, уровень доходов горожан. А с этим у Москвы еще очень много проблем. И их не решить в одну ночь. Разве что в Варфоломеевскую, высвободив места под таких вот "лояльных".

http://davydov-index.livejournal.com/2108870.html

 

AnaRender