Страх перед коронавирусом — маркер ожиревшего рантье

Очень похоже, что не только в России, но и в основном по миру «эпидемию» решили заканчивать примерно так же, как начали — то есть, волевым образом. Как в течение одного месяца по всей планете разом ввели «карантины» разной степени строгости и безумия — так и отменять эти карантины и «выходить из ограничений» начали тоже примерно в одно время. И, главное — практически без оглядки на те самые «цифры заражений», на которые раньше чуть ли не молились.

Ощущение, что просто правительства разных стран случайно, но синхронно произнесли (про себя) одно и то же: «Ну всё, хватит, баста! Поваляли дурака — пора и честь знать с этим ковидом». И — всё открывается, с завтрашнего дня, вон, даже фитнесы с бассейнами откроют. Впрочем, основная масса вернулась к прежней напряженной жизни много раньше — когда были отменены «нерабочие дни» и люди волей-неволей отправились работать, а значит — каждый день выходить «в город» и пользоваться общественным транспортом.

Сама публика при этом поделилась на две неравные категории: бОльшая часть все отказы от карантина в целом приветствует и всячески торопит — например, при малейшей возможности снимает маски и перчатки; и есть другая часть — ворчливая и перепуганная. Последние всеми способами — и вслух, и в соцсетях — поносят и проклинают всех: и власти, слишком поспешные и легкомысленные, и своих «безответственных» сограждан: они, мол, «слишком рано поверили в безопасность», «а ведь «ничего еще не кончилось», «ковид никуда не делся» и т.п.

Интересно было бы посмотреть, что из себя представляют эти «вынужденно ушедшие в оппозицию» алармисты в социологическом плане. Исходя из того, что я непосредственно наблюдаю в соцсетях, я бы предположил, что это… современные рантье. То есть — люди, располагающие неким независимым и не требующим ежедневных усилий доходом.

Прежде всего, безусловно, это — столичные жители (так как в столице у нас попросту наибольшая концентрация состоятельных людей). Это или рантье в буквальном смысле (то есть люди, живущие на процентные доходы с вкладов или ценных бумаг), или (тоже немаленькая прослойка) обладатели недвижимости, живущие на доходы от сдачи ее в аренду. Так же к этой категории надо отнести счастливых обладателей разного рода синекур (то есть неплохо оплачиваемых должностей в конторах, где можно неделями или даже месяцами не появляться), разного рода содержанок (к которым иной раз можно отнести и жен богатых и редко бывающих дома мужей), пенсионеров… и пожалуй, «лиц творческих профессий», в привычном ритме проедающих остатки последнего гонорара.

Все-таки Маркс был прав — именно материальное положение чаще всего определяет сознание. Люди с психологией рантье — самые горячие обличители «безответственности» всех остальных, кто «ходит и разносит заразу». Рантье искренне не понимают — а почему, собственно, всем прочим не посидеть дома «в самоизоляции» еще месяц-другой-третий? Они-то ведь сидят!

Дело в том, что для людей класса рантье «пандемия» — своего рода дар божий: она внезапно придала смысл их доселе, в общем, довольно невзрачному и бессмысленному существованию, которое и до 2020 года сводилось к тому же сидению дома и вялому просмотру телевизора и соцсетей. Просто до 2020-го такое сидение никем не рассматривалось как подвиг.

А во время пандемии — о-оо! Вдруг оказалось, что рантье, сидя дома, не просто привычно скучает, но ИСПОЛНЯЕТ СВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ! Он «не разносит заразу!» (именно так, с большой буквы «не»). Жизнь внезапно наполнилась смыслом! Безделье и затворничество вдруг превратилось в социально желательное и полностью государственно одобряемое поведение!

И поэтому, когда пандемию решили закончить так же внезапно, как начали — естественно, наши рантье, пенсионеры и содержанки восприняли такое почти как предательство. И — резко перешли в оппозицию, сразу и властям, и народу.

А что народ? А народ не может понять, почему спектакль под названием «борьба с ковидом» никак не могут закончить полностью. И дело не в том, что он не верит в вирус или не дорожит своей жизнью.

Просто каждый, кто хотя бы пару раз в июне проехал в час пик на метро туда-обратно — понимает, насколько нелепой профанацией выглядят все запреты на посещения музеев и ресторанов, а также требования «шахматной рассадки» во все еще закрытых кинотеатрах. Бояться «заразы в ресторанах» могут только те счастливчики, которые в час пик в метро не ездят.

Источник: https://sapojnik.livejournal.com/3225555.html