Врачи-убийцы-2.0

Неожиданно возник и разгорелся громкий скандал по поводу уголовного дела Мисюриной — она загремела на 2 года в тюрягу по обвинению во врачебной ошибке, повлекшей смерть пациента. Необычной является, прежде всего, невиданно острая реакция в так называемом «врачебном сообществе».

Мы-то были уверены, что у нас и сообщества такого нет, не было и быть не может. Откуда в России профессиональные сообщества, групповая солидарность и прочие подобные штуки?! А вот поди ж ты.

Медики так вдруг возбудились, конечно, не столько от внезапно пробудившейся в них эмпатии к Мисюриной, сколько от прямого шкурного интереса. Если в свое время дальнобойщики узнали, что с них собираются драть три шкуры в виде дорожных сборов, то врачи и вовсе осознали, что их попросту собираются массово сажать за эти самые «врачебные ошибки», а Мисюрина — не более чем пробный шар.

Правда, протестная активность наблюдается пока исключительно в виртуальном пространстве: врачи, в том числе и вполне статусные, массовые меняют свои аватарки в соцсетях на фотографию Мисюриной, на сайте change.org cобрали под петицией в ее защиту чуть не 50 тыс. подписей медработников — и на этом пока всё. Но, как говорится, и то хлеб! Даже в ответ на массовые сокращения по всей стране реакция была слабее.

В защиту Мисюриной, что уж совсем неожиданно, вдруг высказались и статусные чиновники московского правительства: сначала глава столичного управления здравоохранения, а потом и сам мэр Собянин. Градоначальник фактически сделал выпад в адрес Следственного комитета, который и «раскрутил» все дело! А Собянин почти солидаризовался с врачами, которые пишут, что «посадили ни за что». Это ж бунт!

По поводу Собянина Кремль настолько озаботился, что тут уже высказался сам Песков, «говорящая голова Путина»: … «ведутся достаточно интенсивные обсуждения в общественном мнении. Если здесь и делать какие-то суждения, то это нужно делать профессионалам и региональному и федеральному министерствам здравоохранения. Какие-то другие чиновничьи рассуждения здесь вряд ли уместны и допустимы», — заявил представитель главы государства».

Прямой и ясный окрик в адрес именно Собянина: «а ты куда лезешь, скотина?!».

В общем, целая буря. Вопрос к тому ж политизируется на глазах: оппозиция ищет любые поводы немного «пошатать» режим и не особо разборчива в выборе союзников. Медработники разбушевались? Прекрасно, надо поддержать!

Ранее такая же тактика — «хоть с чертом, лишь бы против Путина» — наблюдалась в столь же внезапно вспыхнувшей и безответной любви оппозиции к «дальнобойщикам».

Соответственно, в боевые порядки развертываются и путинисты со своими бесчисленными ботами: те, наоборот, в жегловском стиле орут «Будет сидеть! Я сказал!!!» (только потому, что они боятся любых солидарных выступлений против «существующего порядка»).

При такой «раскрутке», как оно обычно и бывает, куда-то на второй план уходит изначальный вопрос: а что ж Мисюрина-то — виновата она в гибели пациента или нет? Чья здесь ошибка — врача или следствия? Вот тут-то и проявляется самое неприятное свойство сложившейся системы в стране — именно ПРАВДЫ не найти, как ни старайся.

Верить никому нельзя — нет ни объективного следствия, ни самостоятельного суда, ни независимой экспертизы. «Все врут», как правильно говорил один известный, хоть и виртуальный, доктор.

Но и «люди в белых халатах» давно уже растеряли весь кредит доверия, если он и был у них когда-нибудь. Про врачей всем известно, что у них круговая порука почти как в мафии, и засудить медработника даже за самую очевидную врачебную ошибку прежде не удавалось никому и никогда.

Для стороннего наблюдателя остается выбирать «свою» сторону в этом конфликте исключительно по принципу: кого ты больше не любишь — врачей или следователей. Парадокс в том, что в данной дихотомии все почти как в известной хохме Довлатова про водку и спирт — «все так вкусно!», только наоборот.

Очень печальная картина, на самом деле. А беда вся в том, что ведь, если серьезно, и врачи, и следователи держат в своих руках не что-нибудь, а жизни ВСЕХ НАС.

В реальности мы, «простые россияне», воспринимаем и врачей, и следователей как хищников, а себя — как их добычу. Наша цель — как можно дольше не попадаться ни тем, ни другим. Ибо пощады не будет.

Источник: https://sapojnik.livejournal.com/2551951.html