Московский

Монитор
Четверг, 6 Мая 2021 18:59

Губернатора Дмитрия Азарова засосало в Instagram

0
14 марта 2021 г. 14:23
Александр Седунов
Губернатора Дмитрия Азарова засосало в Instagram

Главный инстаграм-блоггер Самарской области Дмитрий Азаров в кругу PR-обслуги известен как «наша Шурыгина». В своей прошлой предвыборной жизни он призвал граждан и чиновников в твиттер. Эта встреча со злым народом принесла много боли чиновникам, врать стало трудней, а работать нужно больше. Поэтому год назад Азаров сбежал от граждан в Instagram.

Там он открыл портал в другую Самару, которая существует только в его блоге, в котором дороги ровны, снег убран, люди счастливы, а комментарии модерируются. Губернаторский аккаунт облизывает рота губастых ботов. Там лишь смелые планы, пафосные поздравления, мороженное детям, цветы дамам и победы, победы, победы. Реальная жизнь другая, но она не проникает в инста-мир розовых единорогов Дмитрия Азарова. Утром восьмого марта 7 подростков погибли в аварии на «проклятой дороге» около села Курумоч, но трагедия не отвлекла Азарова от соло для дам в инстаграм. В этом эпизоде – весь Азаров, который погрузил регион в состояние коллапса и бросил все силы на лепку имиджа перед федералами в надежде на скорую эвакуацию. Квартира за 85 миллионов в ЖК Balchug Residence уже прикуплена и так хочется вперед, в Москву, подальше от вечной самарской пыли, сероводородной вони и покрытых колеями и колдобинами дорог. Кстати, о дорогах.  

Беспощадный самарский БПКАД

Самарская область считается лидером в реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БПКАД), но при этом год от года пробок и трупов на дорогах становится лишь больше. В 2021 году стараниями Азарова город переместился на 20 место (из 416!) в мировом «пробочном» рейтинге Traffic Index и вошел в ТОП-10 РФ по количеству ДТП. Неудивительно, что регион вышел на 6 место по темпам прироста смертности в РФ: тысячи бедолаг ежегодно размазываются по дорожным колеям и колдобинам. Министр транспорта Самарской области Иван Пивкин пытается списать трупы на слишком хорошее качество дорог, мол гоняют и гибнут. Полагаем, что он лукавит. Иван Пивкин занимает свой пост более 10 лет и за это время отладил простой как удар ломом механизм освоения федерального бюджета. Для иллюстрации идеален кейс Московского шоссе – «дорожного лица» Самарской области. Абсурд, который происходит с этой трассой, тиражируется в масштабах области.

В 2012 году Иван Пивкин приходит на должность в составе мордовской «команды созидания» Николая Меркушкина и жестко структурирует рынок под придворных подрядчиков. Впереди были бюджеты Мундиаля и под их освоение формировался пул подконтрольных подрядчиков. Иван Пивкин мудро решил, что с профильным комитетом Самарской Губернской Думы лучше не конфликтовать, а вместе зарабатывать. Поэтому компании руководителя комитета по дорожному строительству Андрея Мурзова («Самаратрансстрой», «Ульяновсктрансстрой», «Техкомплект», ООО «Техкомплект-Ульяновск» и др.) вдруг стали сказочно успешны в получении подрядов Минтранса. В свою очередь Андрей Мурзов многие годы занимает первое место в депутатском рейтинге доходов и рискует стать первым самарским клиентом новоявленной VIP-инспекции ФНС РФ

На пути концессионеров стояли итальянцы «Салини Импреджило» - они тоже хотели построить Московское шоссе. С третьей попытки Пивкин выкинул их за борт. Случился дикий скандал, ФАС возбудило уголовное дело, но Пивкин и Мурзов это с легкостью перенесли. В сентябре 2019 года УФАС сообщил, что Ульяновсктрансстрой оштрафован на 28 млн руб. Подразделение следственного управления МВД по Самаре возбудило уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ. По данным ФАС, картельный сговор обнаружен на девяти аукционах 2015 года на общую сумму более 2,5 млрд руб. Каков же результат борьбы антимонопольщиков? В 2021 году на новый ремонт Московского шоссе заявился лишь «Самаратрансстрой» и никто не спросил у Пивкина как такое возможно в принципе! То есть методичная и беспардонная наглость достигла цели - с каждым годом желающих бодаться за подряды Минтранса всё меньше и меньше. Собственно, это и есть ключ к пониманию невероятной скорости проведения конкурсов на освоение средств БКАД: это не конкурсы, это раздача.

Однако совершенства система достигла только сейчас, а в те далекие годы нужно было срочно начинать накачивать пустышку заказами. Чтобы раскрутить «Самаратрансстрой» в качестве достойного партнёра Минтранса, Пивкин определил его в субподрядчики к ООО «Волгоспецстрой». Эта такая же компания-фейк, как и «Самаратрансстрой», которую кормила бюджетными подрядами прошлая команда Минтранса под десятилетний «раздербан» бюджетных денег на строительство Кировского моста. Она принадлежала депутату СГД - бывшему завхозу УМВД Алексею Чигеневу. В итоге недоделанный и разваливающийся мост был запущен Пивкиным в рамках предвыборной кампании Николая Меркушкина. Сейчас он стоит полупустым, и никто толком не может объяснить зачем его построили.

Нужно отметить, что как антикризисный менеджер Пивкин в той истории раскрылся по-настоящему. Им была реализована спецоперация по «разводу» Сбербанка на кредит, так как бюджетных денег на достройку не было, а Меркушкину нужна была эффектная победа над долгостроем. В недрах Минтранса были подделаны банковские гарантии, Пивкин божился Сберу, что кредит вернет. Когда деньги были получены, он лично распределял их со счетов «Волгоспецстроя» на счета своего фаворита.

В результате «Самаратрансстрой» взлетел, а «Волгоспецстрой» с кредитными обязательствами и долгами перед бюджетом – ушел в банкротство. Эпизод с Кировским мостом лег в основу иска дочки Сбера о привлечении Пивкина к субсидиарной ответственности, сейчас суд изучает материалы уголовного дела и запросил информацию о личных счетах Ивана Пивкина. До статуса обвиняемого ему не хватает лишь одного – заявления Дмитрия Азарова, который не считает миллиардный ущерб веским основанием для признания области пострадавшей стороной.  

«Самаратрансстрой» с приходом Пивкина прописался на Московском шоссе и на днях вышел на очередную итерацию освоения бюджетных средств. После того как были показательно отшиты итальянцы, Минтранс объявляет конкурс на ремонт Московского шоссе, на него приходят только компании Мурзова. Они забирают все деньги, потом следует год пробок и мата.

Затем пафосное открытие и награждение потешной премией RS-AwaRdS за «уникальный и очень сложный объект», во время которого на нежном теле новой трассы уже проступили первые колеи. Публика поднимает вой и Пивкин подаёт иск к подрядчику. В суде выясняется, что Пивкин забыл сообщить «Самаратрансстрою», что по Московскому шоссе будет ездить много машин и вообще, он обещал городу капитальный ремонт, а купил обычный. Вывод - трасса «Самаратрансстроем» выполнена на отлично, как в задании и просили, поэтому гарантийного ремонта не случилось (дело № А55-14007/2018). В итоге до истечения планового срока эксплуатации горожане калечились в колеях и ждали пока Пивкин сможет выделить очередной транш на ремонт отремонтированного. В 2021 году «Самаратрансстрой» опять вышел на Московское шоссе, так как оказался единственным (!) подрядчиком, который пожелал получить подряд на очередной ремонт. Нет ни малейших сомнений в том, что Московское шоссе опять разойдется на колеи.           

Как стать лидером по пробкам и смертности?

Вернемся к другим причинам лидерства Самары по пробкам и смертности.

Что делает Азаров, чтобы спасти людей от пробок на фоне перекрытий и убитых дорог? В любых непонятных ситуациях Дмитрий Игоревич ведет блог в инстаграм, а в реальной жизни делается всё для усугубления дорожных проблем. Во-первых, администрацией Самары доведен до банкротства муниципальный перевозчик МП «Пассажиравтотранс» и рынок монополизирован в пользу окруженного скандалами ООО «Самара Авто Газ». В результате каждый, кто имеет возможность купить машину и отказаться от общественного транспорта – это делает. Выбор граждан полон боли – часами мерзнуть на остановке в ожидании маршрутки-развалюхи, а потом стоять в пробках или сразу встать в пробке, но в теплом авто. Когда градус возмущения качеством услуг ООО «Самара Авто Газ» достиг пика – монополист заявил, что обижен на травлю и готов прекратить перевозки. Азаров молча переварил оплеуху и продолжил подрезать нерентабельные маршруты в угоду паразитирующему на трупе МП «Пассажиравтотранс» бизнесу.

Во-вторых, у Дмитрия Азарова есть интерес к уборке снега (ООО «Кедр-1»). Логика придворных коммерсантов проста: меньше убираешь - больше зарабатываешь. Снег ведь сам растает. Поэтому Самара в очередной раз погрузилась в месиво грязного снега. Эта проблема длится из года в год, но в этот раз действующая глава города Елена Лапушкина переплюнула своего предшественника Олега Фурсова (известен по иску к поэту Александру Гутину за открытое письмо по поводу уборки снега и пробок, больше ничем не известен), а это сложная задача. Как правильно подметил журналист Виталий Папилкин, весной она превратится в токсичную пыль, которой продолжат травиться в  регионе-лидере по онкологическим заболеваниям.

Если ситуация с Пивкиным кажется вам исключением, то это не так. Министры Дмитрия Азарова слетают один за другим со своих должностей именно по причине безудержной наглости схем распила. Начиная от одиозного министра (допингового) спорта Дмитрия Шляхтина и заканчивая министром строительства Евгением Чудаевым (сын владельца корпорации «Древо»). Про вопиющую ситуацию с Чудаевыми, которые попутали свою и государственную шерсть, не написал только ленивый. Стараниями Дмитрия Азарова ГК «Древо» получила вне конкурса лучший в городе участок под строительство ЖК «Панова Парк» и сейчас нацелилось на получение идеального участка около стадиона «Самара Арена». После назначения министром младшего Чудаева в карман старшего Чудаева широким потоком хлынули бюджетные деньги. При этом регион занял 77 место в РФ по объемам ввода жилья в эксплуатацию. Это легко объясняется тем, что «Древу» не нужна лишняя конкуренция. Меньше жилья – больше цена, поэтому строят только свои.

Близкие к Азарову и Чудаевым строители тоже получили мандат на беспредел, который в Самаре принято прикрывать нуждами обманутых дольщиков. Пять тысяч страдальцев по 17 лет ждут свои квартиры, многие из них не дожили. Получение земельных участков без конкурса и строительство свечек без парковок – все возможно в Самаре во имя обманутых дольщиков. Поэтому их тут берегут и стараются удовлетворять без лишней спешки.

Безусловно, особый вклад в самарское лидерство по приросту смертности вносит Минздрав. Согласно РИА-рейтингу по обеспеченности больничными койками на 100 тыс. человек населения область занимает 72 место; по доле выездов бригад скорой медпомощи, доезжающих до места вызова в течение 20 минут – 83 место. На огромный город полсотни бригад, пока люди корчатся от боли и мрут – кареты скорой стоят в бесконечных пробках. За Минздрав Дмитрию Азарову нужно сказать отдельное спасибо, так как печальный итог был предсказуем -  когда он отдал Минздрав на растерзание Михаилу Ратманову. Это человек с большим и печальным послужным списком. Первым делом он в Самару приволок бывшего бармена Алика Мерденова и поручил ему разруливать закупки медтехники. В самом начале эпидемии COVID-19 Ратманов сбежал, а его команду сейчас перемалывают  на уголовные дела при закупках медтехники и расходников.

Но для губернатора Азарова главное, чтобы инстаграмчик сидел! В этом отношении он уловил дух эпохи и понимает, что за пиаром и пылью Самару из Москвы не видать. Но есть одно «но» - скоро выборы. Люди часами мерзнут на остановках, матерятся в бесконечных пробках, хоронят убитых дорогами Пивкина детей, задыхаются сероводородной вонью и захлебываться грязной водой. Убедит ли этих людей гламурный инстаграм «нашей Шурыгиной» проголосовать за «Единую Россию»? Или Дмитрий Азаров планирует голосовать своими ботами?

AnaRender