Московский

Монитор
Понедельник, 16 Декабря 2019 12:48

Хор мальчиков «Роснефти»

0
4 сентября 2019 г. 12:58
Александр Седунов
Хор мальчиков «Роснефти»

Паркетные эксперты нефтяной компании вновь подтвердили свое умение повторять тезисы заказчика, однако, нового контента создать не смогли

«Даром только птички поют»

Федор Шаляпин

«Роснефть» возобновила боевые действия против «Транснефти». Сначала обрушили на врага тяжелую артиллерию: бывший германский канцлер, а ныне председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шредер обратился к российскому премьеру Дмитрию Медведеву с письмом, содержание которого сводилось в основном к предложению ограничению полномочий «Транснефти» по контролю над поступлением нефти в трубопроводную систему. Это, в общем-то, традиционная позиция «Роснефти». На этот раз в качестве альтернативы предложениям главы «Транснефти» Николая Токарева о сосредоточении всех пунктов передачи нефти и контроля качества (проще говоря пунктов, через которые нефть попадает в трубу) в руках его компании, Шредер напротив, предложил передать эти функции независимым зарубежным сюрвейерам.

Оба подхода преследуют одну цель – добиться более строго контроля за качеством поступающего в трубопроводную систему сырья, в том числе и с тем, чтобы избежать повторения аварии с попаданием хлорорганики в трубопровод «Дружба» весной нынешнего года. Оба варианты способны стать решение проблемы. Принципиальная разница лишь в экономике – зарубежные сюрвейеры попросту обойдутся дороже. На это, в частности, и указали представители «Транснефти», подчеркнув, что «Транснефть» вовсе не возражает против такого подхода, если сами нефтяники компании готовы ради качества готовы тратиться на содержание зарубежных контролеров.

В ответ на такую реакцию «Роснефть» «расчехлила» свою боевую машину – пресс-служба компании распространила пресс-релиз, в котором в основном защищала тезисы и неточности, сдержавшиеся в письме Шредера Медведеву, и призывала «Транснефть» к покаянию, за то, что дерзнули указать на допущенные в письме Шредера искажения и неполноту представленной картины.

Наконец, к середине недели в бой была брошена пехота, состоящая в основном из экспертов-наемников. Не то, чтобы они отчаянно бросились в атаку, скорее повели беспорядочную и холостую стрельбу по целям письма Шредера и пресс-релиза.

Один из них Михаил Делягин. Вообще-то, Делягин позиционируется СМИ как экономист, однако, в рамках нынешней кампании экономисты «Роснефти» не нужны, поэтому эксперта использовали как агитатора или политконсультанта. В итоге в своем комментарии для тиражирования пиарщиками «Роснефти» в «дружественных» СМИ он лишь покритиковал публичные заявления «Транснефти» - повторил своими ссловами, немного даже смягчив, посыл о необходимости покаяния из пресс-релиза «Роснефти». Нужно отдать Делягину должное.

Очевидно, имея определенные обязательства перед «Роснефтью», но в то же время, не имея желания откровенно искажать факты и подписываться под откровенными глупостями, он ограничился комментарием, не требующим квалификации, типа очевидного «они [«Транснефть»] хотят получить всю систему контроля» и примирительного «я очень надеюсь, что на ленте появятся сообщения, что все друг друга неправильно поняли».

Зато политолог Алексей Мухин, значительно менее щепетилен, а потому пересказывает пресс-релиз «Роснефти» уже ближе к тексту. Здесь и о «форме и содержании» ответа представителя «Транснефти» на инициативы Шредера, и об обеспокоенность западных потребителей загрязнением нефти хлором, и даже о том, что «Транснефть» не отвечает (очевидно, вместо Следственного комитета) на вопросы «кто виноват» и «что делать»… Далее г-н Мухин все же формулирует целый ряд конкретных и, по его мнению, обойденных «Транснефтью» вопросов. Из этого перечня можно сделать вывод, что г-н Мухин проявил не больше рвения в обслуживании заказчика, чем тот же Делягин. Дело в том, что ответы на эти вопросы не содержаться не просто в публикациях СМИ, но и непосредственно в том заявлении представителя «Транснефти», которое словами из упомянутого пресс-релиза Мухин критикует за «форму и содержания». И то правда, зачем изучать проблематику, если ты даже не экономист, а всего лишь политолог, от которого требуют пересказать своими словами написанное.

Без искры выступил на этот раз и один из самых преданных «Роснефти» «экспертов» гендиректор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев. Причем выступил как-то совсем невпопад: «Вместо того, что принять предложения, которые могли бы урегулировать ситуацию, «Транснефть» начала говорить, что компания к этому отношения иметь не собирается». Удивительный комментарий эксперта, учитывая, что в обсуждаемом всеми выступление представителя «Транснефти» говорится, как раз об обратном: «Это очень интересная идея, и если нефтяные компании действительно готовы это профинансировать, то можно предложить нефтяникам в рамках заключаемых договоров с компаниями на транспортировку на следующий год включить этот пункт», — отметил Демин.

По его словам, «Транснефть» имеет опыт работы с сюрвейерами на трубопроводе «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО).

Складывается впечатление, что, г-н Танкаев проявил еще меньше рвения в освещении конфликта, чем тот же г-н Мухин. Не прочитал не только критикуемое заявление «Транснефти», но уже и собственно ответный пресс-релиз заказчика.

Некоторые из списка паркетных экспертов «Роснефти» пока и вовсе не проявили себя. Возможно, их комментарии еще не прошли согласования у пиарщиков нефтяной компании и появятся в прессе чуть позже. В любом случае уже сейчас заметно, что «эксперты» отрабатывают текущий информационный повод без огонька.

Есть только одно исключение – это экономист и блогер Никита Кричевский, который мечет молнии в «Транснефть» все с той же юношеской пылкостью и подростковым задором. Вот и сейчас он со своими комментариями по теме вылез в СМИ раньше выхода пресс-релиза, не избежав совпадений в части тезисов и формулировок. Но то Кричевский, у него особое отношение к «Транснефти». Участники рынка утверждают, что в конфликте «Транс» и «Рос» -нефтей, Никита Кричевский изначально мог оказаться на стороне первых, но что-то не срослось. С той поры он, как и подобает неофиту, стал самым яростным критиком «Транснефти»

Остальные же эксперты, насколько можно судить по их публичным комментариям, «выдохлись». И нынешний информационный конфликт между двумя титанами они откровенно «сливают».

AnaRender