Московский

Монитор
Четверг, 24 Октября 2019 07:19

Мантуров пытается оправдаться за неудачный проект - «Суперджет»

0
22 августа 2019 г. 11:20
Маргарита Шишкина
Мантуров пытается оправдаться за неудачный проект - «Суперджет»

Промышленное производство в июле возобновило падение. Мантуров же пытается оправдаться за проваленные проекты вместо системного решения проблем в своей зоне ответственности.

 

Самый неудачные проект – это «Суперджет», пишет kremlin_mother_expert в известном мессенджере. И дело вовсе не в катастрофе в Шереметьево, а в том, что дорогой проект оказался нежизнеспособным в рыночной экономике.

В июле Мантуров старался всех убедить, что конкурентный проект Ту-334 был тупиковым из-за отсутствия международной кооперации (проще говоря: он слишком отечественный и сложнее выводить средства за рубеж, а вот SSJ-100, где 50%-60% компонентов импортные – совсем другое дело), а сейчас пытается оправдаться перед ФАС, что дороговизна эксплуатации и длительные простои – это все временно.

Бюджетные инвестиции в проект формально составили ₽16,9 млрд, но это – лишь вершина айсберга расходов на создание «Суперджета».

Прошло 7 лет с запуска производства, а проблемы с надёжностью и доступностью деталей до сих пор не решены. До начала этого года не хватало даже подменных двигателей. Результат: в течение года требуют ремонта 61% самолётов, а среднесуточный налёт составляет 3,5 часа вместо 8 у конкурентов.

Заставить купить удалось только «Аэрофлот», эксплуатирующий порядка 50 самолётов. Остальные авиакомпании – погрешность. Даже у мексиканского InterJet в эксплуатации из 22 Суперджетов осталось только 5.

Деньги потрачены большие. А косяки лезут один за одним – вот даже ФАС взялась за выяснение, почему билеты на «Суперджет» дороже, чем на другие самолёты. Единственное, что остаётся – пытаться публично оправдаться.

 

Читайте также: Погибший парашютист пытался открыть запасной парашют всего в 50 метрах от земли

Во время поисков пропавшей девочки под Нижним Новгородом спасатели нашли следы медведя

AnaRender