Московский

Монитор
Вторник, 19 Ноября 2019 12:19

Обувной ритейлер "Центробувь" завалили судебными исками

3496
9 июня 2015 г. 16:34
Евгений Красюк
Обувной ритейлер "Центробувь" завалили судебными исками

Крупнейшего продавца обуви сеть «Центробувь» завалили судебными исками. Арендодатели, а также рекламщики, логистические компании требуют от ритейлера в общей сложности 230 млн рублей. Предметом арбитражных разбирательств по всей стране стало в основном несвоевременное погашение арендных платежей.

 

Всего с начала года к «Центробуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») предъявлено 160 претензий почти на 230 млн рублей. Контрагенты требуют погасить платежи за аренду площадей, просрочка по которым образовалась с конца 2014 по март 2015 года.

В частности, суд уже удовлетворил требования «Рязань Шоппинг Молл Лимитед» во взыскании 5 млн рублей, а логисты из Itella добиваются уплаты 23 млн рублей.

Если раньше число поданных исков к «Центробуви» было незначительным, то за последние 8 месяцев они стали расти как снежный ком. В компании прокомментировали, что в  условиях кризиса партнерам становится труднее договориться о взаиморасчетах. Камень преткновения – ставки арендных платежей. «Центробувь» считает, что их нужно снизить и зафиксировать на определенном уровне. Но по всем долгам, в случае судебных решений, они в состоянии расплатиться.

Обесценивание рубля стало главной причиной задолженности компании по аренде, считают эксперты.  При этом на конкурента «Центробуви» сеть Carlo Pazolini в этом году был подан лишь один иск, если судить по базе данных СПАРК.

По мнению специалистов, уже с осени 2014 года «Центробувь» не занимается поиском новых продажных точек. Сейчас у сети 995 единиц. При этом переложить дополнительные затраты компания не может – ее обувь рассчитана на средний и низкий ценовой сегмент, а покупатель очень чувствителен к перепадам стоимости в сторону роста.

Насколько понизились продажи обуви у компании – не известно. Но у «Обуви России» с начала года проседание составило 20%. Правда, за счет увеличения продаж в рассрочку и открытия новых точек падение удалось сгладить.

По мнению аналитиков, еще в прошлом году обувной рынок показал падение в среднем на на 8% - до 607 млрд рублей. К концу 2015 года цифра вырастет до 18-20%.


Операционной компанией «ЦентрОбувь», по данным системы СПАРК, владеет кипрский офшор «Плация Консалтинг». Его бенефициарами, как писали СМИ, считаются создатель первой российской сети продовольственных дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин и его партнер Артем Хачатрян.

В 2009 году фонд Sun Investments Partners (в последствии переименован в Quadro Capital Partners), представлявший интересы этих бизнесменов, купил 33% ЗАО «ТД «ЦентрОбувь». В дальнейшем количество долей и их распределение между партнерами фонда не раскрывалось. Ломакин и Хачатрян — серийные инвесторы в российский ритейл: они также владеют московской сетью «Монетка». В августе 2014 года стало известно, что Ломакин вместе с Quadro Capital Partners Гедрюса Пукаса покупает долю в итальянской кашемировой компании почти с полувековой историей Malo.


По материалам СМИ: http://top.rbc.ru/business/09/06/2015/5575c0e49a794711fdcb2c54
 

AnaRender