Московский

Монитор
Суббота, 26 Сентября 2020 07:56

Принцип «Аэрофлота»: британским футболистам деньги, российским пассажирам – штрафы

0
15 мая 2020 г. 14:35
Игорь Литовченко
Принцип «Аэрофлота»: британским футболистам деньги, российским пассажирам – штрафы

Правительство РФ приняло решение компенсировать российским авиакомпаниям убытки, связанные с прекращением международных авиаперелетов из-за пандемии COVID-19.

Такое поручение президент Владимир Путин дал еще в середине апреля. К настоящему дню, по словам главы Минтранса России Евгения Дитриха, кабинет министров определился с суммой выплат и правилами распределения денег.

Для получения субсидии авиакомпании должны предоставить в Росавиацию заявление и оговоренный пакет документов. Решение о выплатах будет принято в течение 20 рабочих дней, после чего выделенные деньги можно будет потратить на лизинговые платежи, оплату стоянки лайнеров и прочее. При этом не менее 60 % от суммы субсидии должны быть направлены на зарплаты авиационному персоналу.

Сумма на кону стоит немалая: 23,4 млрд рублей на всю авиаотрасль, плюс 1,5 млрд компенсаций авиакомпаниям РФ за хлопоты по эвакуации россиян из-за рубежа. Как стало известно, на большую часть этих денег – минимум 70 % от всех субсидий, претендует «Аэрофлот и его дочерние компании. По крайней мере, пишет портал Pasmi.ru, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев твердо убежден, что государство не даст обанкротиться официальному перевозчику.

Между тем, если «Аэрофлот» и дорог россиянам, то только как память, ибо сейчас бренд вызывает у клиентов скорее неприязнь, чем симпатию. Особенно сильно авторитет компании пошатнулся именно в последние месяцы – уже в разгар пандемии коронавируса. Как отмечают многие состоявшиеся и несостоявшиеся пассажиры «Аэрофлота», компания сумела нажиться даже на экстренной эвакуации российских граждан из-за рубежа. Большая часть «вывозных» граждан РФ была уже с оплаченными билетами, а остальные их покупали по сильно завышенной цене — 400 евро.

Так что, претендовать на пресловутые 1,5 млрд компенсаций за эвакуацию российских граждан из-за рубежа компания, по совести, не может. Впрочем, с совестью у официального перевозчика, судя по всему, вообще системные проблемы – не только на международных, но и на внутренних рейсах.

Только в сентябре 2019 года «Аэрофлот» с помпой вернулся на Сахалин, запустив ежедневный рейс Южно-Сахалинск — Москва — Южно-Сахалинск. В авиакомпании заверили, что благодаря региональной субсидии цены на билеты для жителей острова будут не выше, чем на рейсах «России». Радость островитян была недолгой. Весной 2020 года сахалинцы столкнулись с откровенно свинским отношением со стороны менеджмента «Аэрофлота»: за сданные билеты, либо перенос вылета на осень, из-за режима самоизоляции, авиакомпания зарядила своим клиентам в ДФО штраф. Получилось: подержали сахалинцы билеты на рейсы «Аэрофлота» в руках, потом выполнили указ президента –  попали на деньги.

Кроме того, как сообщает газета «Золотой рог», сославшись на финансовые проблемы, авиакомпания отказалась полноценно кормить пассажиров на перелетах в ДФО и обратно. Вместо горячего обеда, во время многочасового перелета дальневосточникам положен «снековый батончик». Видимо – фантастически питательный.

Заявленные финансовые проблемы, кстати, не мешают «Аэрофлоту» оставаться одним из основных спонсоров британского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Английская команда, в настоящий момент напрочь никому не нужная в этом году вновь получт от российской авиакомпании 10 миллионов английских фунтов стерлингов (примерно 1 млрд рублей), за предоставленное «Аэрофлоту» право называть себя «официальным спонсором и перевозчиком английского клуба».

Всего с 2013 года компания заплатила «Манчестер Юнайтед» 70 миллионов английских фунтов. Новый, пятилетний контракт между клубом и «Аэрофлотом» был заключен в 2017-м году. То есть, по сути, отечественный авиаперевозчик в кризисный год вновь «подогреет» на миллиард российских рублей английских пинателей мяча? Оно, конечно, всяко важнее возврата клиентам денег за купленные авиабилеты, или зарплаты сотрудникам.

Надо полагать, в Правительстве РФ и Росавиации, в условиях скудного кризисного бюджета, сумеют дать верную оценку сервису и коммерческим симпатиям «Аэрофлота», прежде чем перечислять субсидии. Пора, наконец, решить – нужен ли вообще России такой «официальный перевозчик»?

AnaRender