«Выстрелит» ли проект? Новый туристический поезд «Зимняя сказка» может забуксовать в старых проблемах


РЖД продолжает удивлять своих пассажиров различными нововведениями, игнорируя старые проблемы.

Компания «РЖД Тур» подготовила специальную программу для путешественников из Петербурга: 12 ноябрясостоится первое отправление поезда выходного дня «Зимняя сказка». Круговой круиз начнётся в Северной столице, а далее отправится по туристическому маршруту – захватит города Великий Устюг и Вологду.

За три дня туристы смогут увидеть своими глазами вотчину Деда Мороза, посетить автобусно-пешеходные обзорные экскурсии: их ждут музей-заповедник «Семенково», ансамбль Вологодского кремля, Кремлёвская площадь и многие другие памятники северорусского зодчества. Кроме того, путешественники смогут поучаствовать в различных интерактивных программах.

Однако брать полный тур необязательно. Пассажиры могут купить билеты на поезд (от 3425 рублей в плацкартный вагон или же от 5903 рублей в купе) и самостоятельно спланировать экскурсии. Если приобрести их у проводника, это поможет сэкономить время на поиске точек питания и продажи сувениров во время поездки.

Изначально компания анонсировала туристические туры из Москвы, которые быстро заинтересовали путешественников – большую часть билетов тут же раскупили. Однако позже ФПК предложила ввести другое направление. «РЖД Тур» оценил спрос на маршрут из Петербурга и выяснил, что он тоже будет высоким. Поезда АО «Федеральной пассажирской компании» будут курсировать до конца года. Каждую пятницу в 10:20 состав будет отправляться с Ладожского вокзала в Великий Устюг, а возвращаться в отправную точку в понедельник в 7:46.

У покупателей одним из первых возникает вопрос о том, кто и чем их будет кормить в новом экскурсионном туре. Согласно условиям тура, пассажиры обоих поездов будут питаться в кафе и ресторанах Великого Устюга и Вологды. Московский маршрутпредполагает наличие вагона-ресторана, где можно заказать горячие блюда, прохладительные напитки и десерты. Петербургское направление отличается тем, что в стоимость билета в купевходит завтрак. Брать его или нет – выбор каждого, однаконедавний инцидент с отравлением детей в поезде по пути в детский лагерь положил тень на репутацию перевозчика и оператора питания.

Недоверие к бортовому питанию в поездах вызывают и негативныекомментарии путешественников о еде в «Сапсанах» и «Ласточках». Отмалчивание поставщика питания «ЕСП-Сервис», подконтрольного холдингу RBE Group, который является оператором питания в «Сапсанах», только подливает масло в огонь. При отсутствии должного внимания к проблеме качества питания в поездах, расширение присутствия РЖД на рынке туристических туров – это шаг, сопряженный с большими репутационными рисками, полагают эксперты. Но, по-видимому, монополиста это не пугает.