Поставщики наркотиков пожаловались в Верховный Суд

ВС РФ оставил без удовлетворения апелляционные ходатайства двух фигурантов громкого уголовного дела о попытке международной наркоторговли. Граждане были осуждены за организацию провоза почти 400 килограммов кокаина из Аргентины на территорию России.

Свои апелляции осужденные подавали через дипломатическое представительство России в Аргентине. Однако, проведя детальную правовую экспертизу поступивших обращений, ВС РФ принял решение не направлять их на дальнейшее рассмотрение в судебном заседании, тем самым оставив приговор в силе.

В 2022 году суд первой инстанции назначил Андрею Ковальчуку наказание в виде 18 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с одновременным взысканием денежного штрафа в размере 1,8 млн рублей. Согласно материалам следствия, именно он организовал размещение 12 чемоданов, содержащих 389 кг наркотического вещества, на территории школы при посольстве РФ в Аргентине. План предполагал дальнейшую транспортировку партии в Россию и государства Европы. Сам Ковальчук свою причастность отрицал, настаивая на том, что в багаже находились исключительно элитные кофейные зерна и образцы полудрагоценных минералов.

Сообщники Ковальчука также понесли суровое наказание: отставному завхозу учебного заведения Али Абянову назначили 17 лет колонии и штраф в 1,6 млн рублей, а его помощникам Владимиру Калмыкову и Иштимиру Худжамову — 16 лет с миллионным штрафом и 13 лет со штрафом в 900 тысяч рублей соответственно. Все трое в своих показаниях утверждали, что не были осведомлены о настоящем содержимом груза и стали жертвами обмана со стороны организатора.

Уголовное производство по так называемому «кокаиновому делу» было инициировано в декабре 2016 года, когда на территории посольской школы в Буэнос-Айресе в ходе досмотра был обнаружен тайник с 12 чемоданами, в которых находилось 362 кг высококонцентрированного кокаина. Для проведения оперативного мероприятия наркотик был изъят и заменен на муку, после чего вся партия была отправлена в Москву специальным дипломатическим рейсом под контролем правоохранителей. Министерство иностранных дел РФ неоднократно выступало с официальными опровержениями любой возможной вовлеченности сотрудников дипмиссии в противоправную деятельность.