Мосгорсуд утвердил 9-летний срок отставному замглавы Минцифры Паршину за взятку в 3,75 млн рублей

Московский городской суд оставил в силе обвинительный приговор в отношении экс-заместителя министра цифрового развития Максима Паршина, осужденного за получение взятки в размере 3, 75 млн рублей. Вынесенное ранее наказание в виде девяти лет лишения свободы в колонии строгого режима было утверждено апелляционной инстанцией.

Напомним, что в апреле Хамовнический суд столицы вынес приговор не только Паршину, но и бизнесмену Александру Моносову, который получил 8, 5 лет строгого режима. В качестве дополнительных мер наказания экс-чиновнику запрещено в течение шести лет после освобождения занимать руководящие посты на государственной службе, а Моносову — пять лет работать в коммерческих структурах. Помимо этого, с обоих взыскан крупный штраф, составивший 315 миллионов рублей.

Со стороны защиты прозвучали заявления о том, что основанием для возбуждения уголовного дела стали показания директора РФРИТ Александра Павлова. По словам Моносова, Павлов, пытаясь сохранить свою должность, оклеветал его и Паршина. В суде утверждалось, что Павлов испытывал давление, опасаясь увольнения в случае невыполнения указаний по кандидатам на гранты.

Адвокат Моносова также акцентировал внимание на формулировке приговора, где его подзащитный назван посредником, что, по его мнению, должно влечь и соответствующее смягченное наказание.

Паршин, в свою очередь, в своей апелляции ходатайствовал о снижении суммы штрафа, указывая на ее непосильность. Он заявил, что размер штрафа вчетверо превышает стоимость всего его имущества, назвав такие условия кабальными и невыполнимыми в течение жизни, перекладывая обязательства на правнуков.

Следственная версия гласит, что Паршин, используя свое служебное положение в курировании Фонда развития IT, за вознаграждение обеспечил выделение грантов компании Моносова, разрабатывающей IT-решения для государственных нужд.

При этом сам предприниматель Моносов в суде дал необычные показания, заявив, что намеревался передать чиновнику документы, но по ошибке вручил ему папку с деньгами, отложенными на покупку браслета Cartier для супруги.

Ни один из обвиняемых в ходе судебного процесса своей вины не признал.