К распродажам «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» мошенники разработали новые схемы обмана

В преддверии массовых распродаж «Черная пятница» и «Киберпонедельник» фиксируется всплеск мошеннической активности. Как сообщили в пресс-службе народного фронта «Мошеловка», злоумышленники активно создают поддельные онлайн-магазины и сайты-одностраничники, которые маскируются под официальные ресурсы известных брендов и маркетплейсов. Главной приманкой для покупателей становятся заведомо нереалистичные скидки.

Распространение таких «суперпредложений» происходит через социальные сети, спам-рассылки и контекстную рекламу. Отдельную угрозу представляют вредоносные приложения и мессенджер-боты, которые под видом помощи в поиске лучших промокодов фактически похищают личные данные пользователей или навязывают им платные подписки.

Специалисты «Мошеловки» настоятельно рекомендуют совершать покупки исключительно на проверенных официальных сайтах, тщательно сверять доменные имена на наличие ошибок, устанавливать приложения только из официальных магазинов (App Store, Google Play) и помнить, что заоблачные скидки – это классический маркер мошенничества.

Кроме того, эксперты обращают внимание на схему, связанную с возвратом товаров. В период, когда многие покупатели оформляют возвраты, мошенники имитируют работу службы поддержки, рассылая SMS о «проблеме с заказом» и фишинговые ссылки для «подтверждения данных». Другой распространенный метод – предложения о получении большого кэшбэка после уплаты небольшого «активационного» взноса.

Во избежание потерь все вопросы по возвратам следует решать только через личный кабинет на сайте маркетплейса, не переходя по сомнительным ссылкам из внешних источников.