
Многим новый формат «Прямой линии» с Владимиром Путиным не понравился, показался серым, но отрицательных эмоций не вызвал.
1. Концептуально было важно показать наличие "большой команды" как тезис для последующей трансформации политического режима.
Президент-главный гарант, но ручное управление трансформируется в формат коллективного управления.
2. Актуальными продолжают оставаться "кириенковские темы" - волонтеры, прорыв, информационная повестка, научная политика. Остается, хотя уже слабо звучит тема «духовных скреп и традиционного общества». И даже Васильева готова говорить об английском языке как обязательном к изучению языке международного общения.
3. Силовики в публичном пространстве максимально отодвинуты на периферию, никто из них не получил слово и возможности диалога с Президентом.
4. Президент осознанно отказывается от любых тем "открытого конфликта в команде", несмотря на попытки убедить его в обратном и применить "публичную порку". Ей не был подвергнут ни один министр и ни один губернатор.
5. Все острые конфликты, в которых оказались замешаны группы влияния, также выведены на периферию.
Не звучала тема свалок и экологии, не было тем, связанных с посадками и борьбы с коррупцией.
6. Президент откровенно поддерживает финансово-экономический блок и Силуанова. При этом не упоминая премьера Медведева.
В отношении силовиков посылаются слабые сигналы снижения активности при общем настрое сохранить тренд на ужесточение. Сделан реверанс в сторону общественности в отношении свобод в Интернете и истории с мессенджером Телеграм.
7. По сравнению с прошлогодней Линией накал недовольства снизился, отсутствовали коллективные обращения, жалобы. Президент ни одного раза не обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить жалобы граждан. В отношении совершенно слабых ответов губернаторов Орловой и Владимирова проявил свое снисхождение.
8. Президент не оправдал надежд правительства и не дал ясных сигналов будущего пенсионной и налоговой реформ.
9. Поддержку получили Силуанов, Козак, Трутнев, Новак, Ковальчуки, Собянин, Шойгу, Васильева, Тимченко. Особая поддержка - Мутко и Рогозину.
Поддержку также получили "новые назначенцы". А к губернатору Орловой был применен тонкий троллинг.
Во время Прямой линии слово не получили губернатор Воробьев и Сергей Чемезов.
10. Дважды Президент отметил роль и место ОНФ. Дал понять - что не готов отказаться пока от этого инструмента. При это не упомянул ЕР и партийные проекты.
Читайте также: Держались за руки: Дмитрия Шепелева засняли вместе с возлюбленной
Насильник-неудачник за одну ночь напал на 3-х москвичек подряд