Московский

Монитор
Воскресенье, 5 Декабря 2021 07:26

Соколов «оправдал» проблемы в строительстве метро в Петербурге успехами Москвы

0
2 августа 2021 г. 20:33
Андрей Липчанский
Соколов «оправдал» проблемы в строительстве метро в Петербурге успехами Москвы

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов предпринял попытку оправдать отставание города от Москвы в открытии новых станций метро сложностью работ и недостаточностью бюджета. Однако основная причина заключается в отсутствии оптимизации работы комитетов, которые курирует сам Максим Соколов, считают журналисты.

В петербургских СМИ, лояльных Смольному, пытаются представить радужную картину со строительством метро в городе на Неве. Издание «Петербургский дневник» опубликовало интервью с Соколовым, в котором он объясняет, почему Северная столица так сильно отстает от Москвы, где каждый год в эксплуатацию вводятся несколько станций подземки.

«Начнем с того, что те бюджетные возможности, которые есть у Москвы с ее более чем трехтриллионным бюджетом, несопоставимы с бюджетом Петербурга», – сказал Соколов.

Он также обратил внимание на то, что, помимо строительства новых станций метрополитена, перед городом стоит и проблема замены старых вагонов – порядка 40% из 2 тысяч вагонов уже выработали свои сроки эксплуатации. Здесь, по словам Соколова, чиновники рассчитывают на поддержку Фонда национального благосостояния.

Соколов уже упоминал, что Петербург подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава городского метро. В Смольном подсчитали, что на закупку 950 вагонов нужно не менее 129 миллиардов рублей. Помимо этого, было запрошено более 80 млрд на финансирование строительства новых станций, хотя Соколов отмечал, что подземку можно прокладывать и без федеральной помощи, однако с ней этот процесс пойдет быстрее.

Соколов пытается создать позитивное впечатление, хотя в реальности картина иная. Под вопросом строительство новых станций, причем никакой связи с финансированием из Москвы нет. Есть программа развития петербургского метро, утвержденная еще в 2008 году, согласно которой к 2020 году должно было быть построено 40 станций, однако в действительности в указанный строк появились лишь 9.

На фоне процедуры банкротства компании «Метрострой», чьи полномочия возьмет на себя новый «Метрострой Северной столицы» до конца этого года, никакого активного строительства в ближайшем будущем ожидать не стоит. Не разработано и необходимой документации для прокладки новых веток метро.

С вагонами настолько же критическое положение: эксперты полагают, что для их замены (а износ достиг 56,5%) потребуется больше средств, чем подсчитали в правительстве Петербурга. Общая сумма может составить от 140 до 200 миллиардов рублей. Городу это не по карману, и в случае отказа Москвы в предоставлении дополнительного финансирования новые станции петербургской подземки могут просто остаться без составов.

Системный кризис в метростроении Северной столицы вызван неоптимизированной работой ведомств транспортного и экономического блоков, находящихся под кураторством Максима Соколова. Вице-губернатор не смог дать толчок развитию метро, что в итоге привело к низким темпам строительства и проблемам с финансированием. Запрашиваемых у ФНБ денег может просто не хватить, и тогда городу придется обращаться за поддержкой в частные банки. Так что экономический курс, который выбрал Соколов, будет вести город к увеличению долговой нагрузки и к формированию еще большей зависимости Петербурга от федерального центра.

AnaRender