Многоэтажной Москве потребуются двухэтажные дороги

ЗАО «Транспортная миссия» под руководством кандидата экономических наук Владимира Темнянского разработала комплексную программу по избавлению Москвы от пробок. Как считает сам Темнянский, если проект будет реализован, плотность движения в столице снизится в 5-10 раз и москвичам не придется 10 лет жизни проводить за рулем автомобиля.

ЗАО «Транспортная миссия» под руководством кандидата экономических наук Владимира Темнянского разработала комплексную программу по избавлению Москвы от пробок. Как считает сам Темнянский, если проект будет реализован, плотность движения в столице снизится в 5-10 раз и москвичам не придется 10 лет жизни проводить за рулем автомобиля.

«Транспортная миссия» была создана, когда ученому и предпринимателю Владимиру Темнянскому стало ясно, что транспортная ситуация в Москве год от года будет становиться только хуже. Пробки, по сути, вырывают людей из общественной и деловой жизни – десять лет жизни (по подсчётам экспертов) средний москвич проводит в автомобиле на загазованном шоссе. При этом, естественно, он не работает, не может полноценно общаться с семьей и детьми. Ущерб бюджету города от этого вынужденного простоя миллионов работоспособных людей просто не поддается исчислению, не говоря уже об ущербе человеческому здоровью и экологии.

«В 2003 году я собрал команду лучших специалистов в транспортной сфере — инженеров, конструкторов, архитекторов, которые и стали «костяком» ЗАО «Транспортная миссия». За годы работы они рассмотрели множество вариантов решения проблем с «пробками», — рассказал Темнянский винтервью ИА «Росбалт» . По его словам, конечная концепция уже получила одобрение в госведомствах и теперь пришло время вынести ее на суд общественности.

Главная мысль проекта заключается в том, чтобы недостатки московской застройки и дорожной инфраструктуры превратить достоинства. Известно, что в Москве исторически сложилась радиально-хордовая схема автодорог, которая полностью завязана на центре города, что фактически делает его непроезжим. Опять-таки плотность застройки в центре столицы такова, что существующие дороги расширить невозможно.

Проанализировав ситуацию, инженеры и конструкторы в «Транспортной миссии» решили, что самым эффективным решением будет опыт Сингапура – строительство автомобильных дорог «вторым этажом» над железными дорогами. В Москве имеется девять действующих вокзалов, от которых к Подмосковью разбегаются 11 радиальных ж/д направлений. Проект «Транспортной миссии» предлагает сделать из них 11 скоростных хорд. Специалисты «Транспортной миссии» убеждены, что это единственное решение проблемы знаменитых московских пробок. Строительство автомобильных эстакад над железными дорогами оптимально еще и в финансовом плане: вокруг железных дорог уже есть зона отчуждения, так что строительство и функционирование новых трасс не будут создавать неудобства для жителей, и не потребуют сноса домов гаражей или магазинов.

Эксперты пришли к выводу, что над каждой железнодорожной линией можно возвести дорогу в шесть-восемь полос. Скоростные эстакады будут соединены съездами и развязками с существующей дорожной сетью столицы. Появление в Москве 11 современных многополосных шоссе радикально изменит ситуацию с пробками. Кроме того, вторые этажи можно возвести над московскими кольцевыми железными дорогами – большой и малой.

Аналогичная реконструкция разгрузила бы МКАД. «Второй этаж» можно сделать скоростным, и только для легковых автомобилей. А на уже существующей МКАД могут ездить крупные машины и те водители, которые не спешат, любят медленную езду», — полагает Владимир Темнянский.

Надо напомнить, что компания «Транспортная миссия» уже успешно реализует в Москве один из своих дорожных проектов: многоэтажные автоматизированные паркинги (МАП). На площади 100 м2 строятся 9- или 14-этажная вертикальные стоянки, способные вместить 34 или 54 автомобиля. 1-й экспериментальный МАП был построен у телецентра «Останкино» в 2009 году. Осенью 2013 года «Транспортная миссия» планирует ввести в эксплуатацию еще 4 МАПа.