Московский

Пятница, 6 Декабря 2019 16:51

Ученые откопали скелет обитавшего 230 млн.лет назад динозавра

12 ноября 2019 г. 7:14
Ученые откопали скелет обитавшего 230 млн.лет назад динозавра

Cкелет самого старого в мире динозавра, жившего на Земле более 200 миллионов лет назад, раскопан на юге Бразилии. По словам ученых, его останки хорошо сохранились.

Хищник Гнатховоракс, что в переводе означает «хищные челюсти», обитал на нашей планете около 230 миллионов лет назад, когда Южная Америка все еще была частью суперконтинента под названием Пангея.

Скелет практически не поврежден и включает в себя острые как бритва зубы и когти, которые делали хищника свирепым убийцей. Эксперты даже смогли восстановить мозг динозавра, показав, что у него было хорошее зрение и координация.

Все эти факторы делали его хищником, который находился на вершине пищевой цепи, рассказали биологи. Находка может помочь исследователям лучше понять эволюцию далеких предков Гнатховоракса.

«Учитывая превосходное состояние сохранности, новый образец проливает свет на плохо изученные аспекты анатомии, включая мягкие ткани», - рассказали биологи.

В жизни динозавр данного вида был около 10 футов (3 метра) в длину и, вероятно, весил целых полтонны. По словам исследователей, это один из древнейших динозавров в мире. Обитавшие в то время другие динозавры едва достигали пяти футов (1,5 метра) в длину.

Полные результаты исследования были опубликованы в журнале PeerJ.