Московский

Пятница, 23 Августа 2019 16:57

«Выпадает раз в год»: ученые выяснили, что представляет собой снег на Марсе

22 февраля 2017 г. 9:45
«Выпадает раз в год»: ученые выяснили, что представляет собой снег на Марсе

Ученые NASA заявили, что на Красной планете может выпасть снег. Как им удалось выяснить, этот процесс строго периодичен – раз в год такие «осадки» можно встретить на Южном полюсе Марса. Однако марсианский снег кардинально отличается от земного.

Специалисты установили, что снежный покров на 95% состоит из углекислого газа. В случае резкого падения температуры до -128 градусов по Цельсию он замерзает и оседает на поверхности Красной планеты в виде микроскопических частиц. По этой причине корректнее говорить, что Марс из года в год покрывает ледяная пыль. О выпадении «настоящего» снега не может идти и речи.

Планета остается «заснеженной» на протяжении всего зимнего периода, который длится 4 месяца. По мере того, как она начинает снова нагреваться, белая шапка на поверхности небесного тела постепенно исчезает.

Как пишет издание inverse.com, совсем недавно ученые смогли получить изображение потрясающих снежных каньонов полярной ледяной шапки на Красной планете.

In this mosaic, you can see where the center of Mars' north pole.

Ранее ученые рассказали, что в результате новых исследований они пришли к неожиданному выводу: Марс начал строительство колец по подобию Сатурна. Для этого он использует пыль своих спутников – Фобоса и Деймоса. С результатами проведенной экспертами работы можно ознакомиться на страницах журнала Icarus. Об этом информирует издание rt.com.

AnaRender