Понедельник, 17 Июня 2019 08:16

Японские ученые: генетически отредактированные продукты безопасны

20 марта 2019 г. 12:33
Японские ученые: генетически отредактированные продукты безопасны

Японские ученые пришли к выводу, что полученные посредством использования технологий генетического редактирования продукты безопасны.

В консультативном органе при Министерстве труда и здравоохранения Японии заявили, что такие продукты можно поставлять на рынок без дополнительной проверки на безопасность, так как достаточно стандартной проверки. Как пишет журнал Science, Япония последовала примеру Соединенных штатов Америки, где используется подобный подход.

По словам специалистов, после генетического редактирования в геноме не остается никаких лишних следов кроме необходимой мутации в отличие от традиционной генетической модификации, где используются гены других организмов. Например, таким способом удалось добиться, чтобы шампиньоны не темнели на воздухе.

Директор Института общей генетики им. Вавилова Александр Кудрявцев заявил, что он выступает против того, чтобы в России генетически отредактированные организмы приравнивали к ГМО, как это произошло в Евросоюзе. По его мнению, из-за таких мер российская наука отстанет «надолго, если не навсегда». Об этом информирует издание nplus1.ru.

Что думают российские власти по данному поводу, пока не сообщается.