Агентство фейковых новостей


Рейтер превратилось в продажное оружие информационной войны с нашей страной

Информационное агентство Рейтер – это новостная корпорация, которая вещает на весь мир и во многом определяет «повестку дня». СМИ тиражируют новости от Рейтер как «факты». Но имидж «беспристрастности» агентства рассыпается, когда речь заходит о России. Даже беглый анализ новостей о России от Рейтер создает впечатление, что агентство специализируется на плохих новостях о нашей стране.

Ситуация усугубляется тем, что российский офис агентствапогряз в коррупции . За размещение заказных текстов на ленте агентства взымается плата по «черному прейскуранту». Все это происходит под бдительным оком директора Натальи Жигановой. Особой активностью вторговле новостями отличились корреспонденты Кирилл Сухотский, Мария Цветкова, Татьяна Воронова, Екатерина Голубкова, Дмитрий Жданников.

Конечно, в Рейтер работают профессионалы и на грубой лжи или подтасовке их трудно поймать. Есть более тонкие методы манипулирования информацией. Так, позитивные новостные сообщения даются одной-двумя строчками и теряются в океане других новостей. Зато негативная информация освещается подробно. Причем поводы могут быть достаточно мелкими, публикации о них объемными и нравоучительными.

Например, отдельный материал был посвящен онлайн-порталу «проект.медиа» под руководством бывшего работника телеканала «Дождь» Романа Баданина. Сотрудники изданияякобы начали получать угрозы после публикаций о «группе Вагнера» «Жалобы» Банадина больше напоминают дешевый детективный сериал. Он рассказал корреспонденту Рейтер, что одну из сотрудниц проекта неизвестный сопровождал на улице и снимал на видео. Никаких убедительных доказательств слежки Баданин не приводит, но для Рейтер этих голословных утверждений достаточно, чтобы разнести «новость» по всему миру.

Подобный цинизм вызван не как-то собой ненавистью работников Рейтер к России, а более прозаическими причинами. За такого рода «факты» очень хорошо платят. Могут даже премию какую-нибудь вручить за «подвиги» в журналистике. Для многих такой заказ – шанс быстро заработать крупные суммы и сделать молниеносную карьеру.

Цель такой информационной политики более чем очевидна – представить Россию как страну, в которой нарушаются права граждан, журналистов. Страну, в которую опасно вкладывать деньги. Инвесторы ориентируются на новости мировых агентств и чувствительны к такого рода вбросам. Очернение России преследует своей целью ослабить экономику страны, сделать ее более сговорчивой на мировой арене, вынудить руководство идти на уступки, поступаться национальными интересами.

Недавнее заявление президента Франции Эммануэля Макрона по поводу трех сценариев развития России является «посланием» от глобальной финансовой олигархии властям России. По словам Макрона выходит, что у России не хватит ресурсов для самостоятельного развития, евразийский сценарий тоже отпадает, т.к. Китай обладает большей экономической мощью.

Остается договариваться с Европой. А договариваться в понятии европейцев означает идти на компромиссы как в свое время Михаил Горбачев – сдавать свои позиции по Донбассу, Крыму, Сирии. Очевидно, что нынешнее российское руководство на такое соглашательство не пойдет. Поэтому «черный пиар» в западных СМИ и информационных агентствах против России усиливается. Агентству Рейтер отводится в этойгрязной работе одна из ведущих ролей.