За 8 лет работы министра дорожного строительства Самарской области Ивана Пивкина до нормативного состояния доведено 32,2% дорог
ОНФ вносит Самарскую область в десятку регионов —«дорожных неудачников» , Ростехнадзор заваливает Пивкинаисками за эксплуатацию недоделанных объектов и, одновременно, Минтранс РФ объявляет Самарскую область лидером дорожного строительства. Какова механика парадоксального успеха хорошего министра плохих дорог? Ответ прост – федеральные деньги перемалывает картель, созданный под эгидой Минтранса Самарской области.
Наглость как первое и второе счастье
ООО «Самаратрансстрой»
— крупнейший подрядчик Минтранса Самарской области (контракты на 3,4 млрд.руб только в 2020 году), которыйпозиционирует
себя как лидера неназванного холдинга, ведущего свою историю аж с 2001 года.
О том, что это за холдинг мы расскажем чуть позже. Компания появилась на свет с уставным капиталом в 10 тыс. руб. незадолго до появления г-на Пивкина на посту министра в правительстве Николая Меркушкина. Иван Пивкин накачал пустой «Самаратрансстрой» заказами сначала в качестве субподрядчика ЗАО «Волгоспецстрой», детища бывшего завхоза самарского РУВД и экс-председателя Совета директоров ПКФ «Крылья Советов»Алексея Чигенева .
В 2007 он пообещал построить Кировский мост к 2009 году, но с задачей не справился. В 2014 году Пивкинзасылает в лежащий на боку «Волгоспецстрой» почти миллиард аванса под поддельные банковские гарантии. Из показаний Алексея Чигенева и его сотрудников следует, что Пивкин не только взял на себя решение вопроса с подделкой, но лично утверждал получателей платежей, включая навязанного Чигеневу субподрядчика в лице «Самаратрансстрой». Каким-то немыслимым образом самарским полицейским удалось за три года не найти того, кто принёс поддельные гарантии в Минтранс. Проверяли ли рэксы уездного сыска версию о том, что гарантии никто не приносил и они напечатаны на одном из рабочих принтеров Минтранса? Сложно сказать, но ведь из показаний Алексея Чигенева следует именно эта версия.
В дальнейшем, Самаратрансстройвыиграл конкурс на достройку Кировского моста за 408 млн.руб. Кроме Самаратранстроя на конкурс заявилось ООО «Ульяновсктрансстрой», учредитель которого — Олег Дорошенко — ныне является также учредителем и ООО «Самаратрансстрой». Ульяновский клон, кстати, пользуетсядурной славой в соседнем регионе, где за ним тянется длинный шлейф уголовных дел и скандалов, что не мешает из года в год получать миллиардные подряды.
Эти компании долго «соревновались» друг с другом за заказы Пивкина, который годами как бы не замечал сговора бракоделов. Ныне обе компании фигурируют вуголовном деле о картельном сговоре на девяти торгах по строительству дорог в 2015 году на общую сумму более 2,5 млрд.руб. В сговоре обвинили и ООО «С.И.Т.И.», которое Пивкин протежировал на пару с уже арестованным коллегой в лице экс-министра строительства Алексея Гришина. «У «Самаратрансстроя» есть как принятые, так и непринятые объекты. Любая подрядная организация на любом большом объекте может допускать ошибки. У «Самаратрансстроя» все выполняется на довольно высоком уровне, эта подрядная организация считается и по объему выполняемых работ и по качеству одной из лучших», —рассказал «Коммерсанту» Иван Пивкин. Что характерно, Министерство строительства не выступает заявителем в отношении участников картельного сговора, хотя является пострадавшей стороной.
Дальнейшие взаимоотношения Ивана Пивкина и Самаратранстроя парадоксальны, так как вместо того, чтобы оказаться в реестре недобросовестных поставщиков, эта компания из года в год лишь набирает объемы, оставляя позади себя плохие дороги с шлейфом из десятковарбитражных иуголовных дел .
Пивкин и Самаратрансстрой достигли апофеоза абсурда на Московском шоссе, где любимая компания министра выступила генподрядчиком и провела капитальный ремонт к Мундиалю. Конкурс был выигран с третьего раза, так как дважды ФАС торги отменяло. На третий раз «Самаратрансстрою» удалось обыграть итальянского подрядчика«Салини Импреджило» , который был готов построить дорогу на 500 млн.руб. дешевле самарцев. По результатам проверки исполнения работ на Московском шоссе в отношении генерального директора Сергея Суркова быловозбуждено уголовное дело, которое благополучно развалили в суде. Однако реальность доказала правоту претензий аудиторов, так как через два года после капитального ремонта Московское шоссе (и не только оно) разошлось на колеи. Пивкин пошел как бы судиться, но правосудие (сюрприз, сюрприз!) опятьвстало на сторону «Самаратрансстроя» (дело №А55-14007/2018 ). По мнению арбитражного суда Самарской области колейность связана с плохим техническим заданием Минтранса, который не уведомил Сергея Суркова об интенсивности движения. О харакири Пивкина после вынесения позорного решения не слышно, как и об увольнении нерадивых сотрудников, которые написали это задание. Также нет никакой информации и о том, как были учтены волны на центральных трассах Самары при принятии Минтрансом РФ решения о внесении Самарской области в число лидеров в реализации БКАД. Чиновники Минтранса продемонстрировали удивительный навык структурирования бумажной возни и денежного потока в полном отрыве от реальной жизни, которая самым неприятным образом бьет в зады самарских автолюбителей.
В этот же момент Пивкин совершил ещё один подвиг и отдал ООО «Самаратрансстрой» 412 млн.руб. на зимнее содержание Московского шоссе и Кировского и Фрунзенского мостов (контракт № 0842200002120000249). Как вы уже догадываетесь – на конкурс кроме любимцев г-на Пивкина никто не заявился. Участник единственный, цена начальная равна конечной. Однако и на этом Пивкин останавливаться не собирается, в 2018 году он сообщил о планах модернизации Московского шоссе «по просьбам жителей» (конечно) и не слишком трудно догадаться, кто освоит бюджет на повторный капитальный ремонт, ведь наглость – это первое и второе счастье министра Пивкина.
Сговор Пивкина?
В чем причина устойчивости г-на Пивкина и его прожорливого спутника-бракодела ООО «Самаратрансстрой», лидера загадочного холдинга, «история которого начинается с 2001 года»?
В некотором смысле этосекрет Полишинеля , так как в регионе компанию связывают с руководителем комитета по транспорту Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. К слову, Мурзов официально признансамым богатым депутатом СГД и обогнал строителя «гетто на выселках» Владимира Кошелева, который не чуя свой конфликт интересов, возглавляет соседний думский «огород» (Комитет по строительству) икак бы борется с монополизмом своих конкурентов – кланом Чудаевых. Это к тому, что абсурдные совмещения несовместимого – это в странной стилистике СГД, где до недавнего времени за этику отвечал упомянутый завхоз УМВД Алексей Чигенев.
Андрей Мурзов официально отрицает свою связь с «Самаратрансстроем», однако среди местных строителей все прекрасно понимают кому принадлежит фаворит закупок Минтранса. При этом Мурзов является учредителем ООО «Техкомплект» и ООО «Техкомплект-Ульяновск», которые весьма гармонично соседствуют на общих конкурсах с Самаратрансстроем и Ульяновсктрансстроем. Примеров тому много и обидно, что ФАС недооценивает потенциал этого направления борьбы с дорожными картелями. Так, например, «Техкомплект» как бысоревновался с «Самаратрансстроем» за контракт на ремонт многострадального Московского шоссе (колеи ведь сами себя не проложат!) от улицы Мичурина до проспекта Кирова. Стартовали с 917 млн. руб, закончили победой на 908,1 млн.руб. Полагаем, что в это неравной битве Мурзов победил Мурзова с небольшим перевесом в пользу г-на Пивкина.
Олег Лайченков
На факт аффилированности Мурзова и «Самаратрансстроя» косвенно указывает бывшее место работы номинального учредителя «СТС», Олега Лайченкова (10.12.1972 г.р.). Этот никому не известный персонаж родом из Сергиевска проживает в панельной пятиэтажке на улице Краснова и подвизался в качестве сотрудника Александра Мурзова в ООО «Техкомплект».
К слову, у Мурзова ранее работал и Сергей Сурков. Некогда Мурзов был партнёром по ООО «Стройком» с экс-заместителем министра труда РФ Григория Лекарева (сынВеры Лекаревой ), семья которого прославилась разграблением профсоюзного имущества и остановленной депутатомАлександром Хинштейном попыткой монополизировать рынок протезов. Директором Мурзов и Лекарев выбрали как раз Сергея Суркова, что трудно назвать случайностью. Как и то, что до недавнего времени ООО «Самаратрансстрой» было зарегистрировано в «семейном» офисе Лекаревых по адресу г. Самара, Третья просека, д. 250.
Старожилы дорожно-строительного рынка без труда вспомнят про тесную связь производственных мощностей холдинга Андрея Мурзова и как бы независимого от него «Самаратрансстроя». Довольно легко нащупать контуры общей системы компаний, которые, возможно, состоят в большом картельном сговоре с участием г-на Мурзова и г-на Пивкина — если обратить внимание на клиентуру ООО «Аудит.Налоги.Право.» (ИНН 6318224927). Каким-то удивительным образом (на самом деле — нет) тут обслуживаются компании, открыто аффилированные с Мурзовым («Техкомплект», «Комкапитал», «ПТК Скиф», «Техкомплект-Ульяновск», «Активдорстрой»), так и компании как бы с ним не связанные («Ульяновсктрансстрой», «Самаратрансстрой», «ОЦИКЕТ» и др.). Милый нюанс – тут же анализирует свою бухгалтерию и ГКП Самарской области «АСАДО», через которую Пивкинбезальтернативно прокачивает деньги на обслуживание самарских дорог. Мы это к тому, что когда следователи выйдут за узкие рамки отношений «Ульяновсктрансстроя» и «Самаратрансстроя», то им стоит зайти в гости к корпоративному аудитору г-на Мурзова и существенно расширить свой кругозор. Полагаем, что если изучить конкурсы, в которых участвовали все компании холдинга Мурзова, то вскроется тоже самое, что и в случае «Ульяновсктрансстроя» и «Самаратрансстроя» — общие IP и пр. атрибуты «договорняка», потянув за которые можно будет без труда вытянуть министра Пивкина.
Сергиевское «Больверк»-лобби
Отношения Ивана Пивкина и Александра Мурзова имеют третью составляющую, без которой поток федеральных денег не пролился бы на самарские дороги и не был бы освоен империей Александра Мурзова и его таинственных партнёров.
Анатолий Шипицин
Мы рискуем открыть ещё одинсекрет Полишинеля , и вынуждены сделать это. Дело в том, что Андрей Мурзов, Сергей Сурков и практически все связанные с ними номиналы и юридические лица связаны с Сергиевским районом Самарской области. Долгое время им руководил Анатолий Шипицин, профессиональный дорожник с колоссальным ресурсом лоббирования на федеральном уровне. Он умудрялся получать федеральное финансирование на район, львиную долю которого осваивали фирмы сына. С приходом Николая Меркушкина он ушел с поста. Вскоре холдинг сына «Больверк» поличному указанию Дмитрия Медведева (без конкурса) получил заказ на строительство порта в Калининграде на 7 млрд.руб. Подробности можно узнать из весьма обстоятельногорасследования «Трансперенси». Окормлялся «Больверк» и от щедрот министра Пивкина, однако погорел после увольнения главного заказчика – заместителя министра транспорта РФ – руководителя «Росморпорта» Виктора Олерского.
Виктор Олерский
Связь Андрея Мурзова и Анатолия Шипицина уходит в стародавние времена. Еще в 2005 году в боевом листке Сергиевского района былизаметки вроде «Мы хотим всем рекордам нашим звонкие дать имена!» в которой упомянуто звонкое имя Андрея Мурзова, упомянутого добрым словом за поддержку сергиевских спортсменов. Результат сотрудничества Шипицина и Мурзова стал общеизвестен в 2017 году, когда последний возник из ниоткуда, с 300 миллионами на счетах, в качестве кандидата в депутаты Самарскую Губернскую Думу от «Единой России». Под Мурзова в СГД создали Комитет по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Это назначение в дальнейшем гарантировало Пивкину отсутствие неприятнейших вопросов со стороны депутатского корпуса. В простонародье это называется «пустили козла в огород», у юристов — конфликт интересов.
К слову, в одном офисе с Самаратрансстроем на Третьей просеке «прописан» куст компаний банкрота-латифундиста Эдуарда Вейса, совладельца обанкротившегося «АктивКапиталБанка», кредитами и подложными гарантиями которого обеспечивались бюджетные заказы «Больверка». В свою очередь партнёр Эдуарда Вейса в лицеИльи Руднева (его агентство «Бизнес Гарант» участвовало совместно с Вейсом в громкой истории скражей залогов РСХБ) обеспечивает обнал и «утилизацию» фирм мурзовского холдинга (помойки «Таврида», профессиональный номиналАндрей Мазин и др.).
Благодаря усилиям Пивкина, Мурзова и Шипицина модель Сергиевского района была перенесена на Самарскую область: Шипицин лоббирует, Пивкин направляет, Мурзов осваивает, Руднев «наличит». Все сыты, деньги текут потоком, чем быстрее и хуже будут дороги – тем больше денег будет получено. Довольны все, кроме самарцев, у которых участники предполагаемого картельного сговора украли миллиарды рублей и оставили после себя колеи Московского шоссе. Могло ли быть иначе? Могло! Для этого Ивану Пивкину нужно было запустить на сформированный Минстроем рынок не мелких мошенников, обнальщиков и профессиональных бракоделов, а итальянских подрядчиков, на которых пришлось бы равняться местным. Это называется рынок. Чтобы понять украденную Иваном Пивкиным у самарцев разницу в качестве дорог – сравните результаты трудаитальянцев и бракоделовПивкина-Мурзова . Комментарии излишни, за исключением комментариев ФАС и МВД.