Несчастная судьба неудавшейся кухарки


Перед будущими выборами в 2020 году вокруг кубанского губернатора кто-то старательно создает негативный информационный фон

В ход идёт всё — проплаченные видео, купленный журналист из Москвы, набросы в анонимных телеграм-каналах и прочие радости современного черного пиара.

Кто этот «кто-то» – секрета, в общем-то, нет. В недавних публикациях СМИ, например «Баба Галя, не балуй…», прямо указывают на Галину Золину – даму, чья скандальная известность вышла далеко за пределы Краснодарского края. Конкретно в этом вопросе доверять изданиям можно — с женщиной, которая когда-то курировала и подмяла под свой каблук все СМИ края, они знакомы даже слишком хорошо.

Итак. Золина — выпускница провинциального педучилища. В своё время её карьера взлетела благодаря близким, очень близким взаимоотношениям с семьёй Ткачевых — с мужской её половиной, разумеется. У губернатора Ткачёва она была заместителем по социальному блоку. Социальный блок вспоминает эти времена с ужасом и слезами. Её правление называют «черным десятилетием» и врачи, и учителя, и её ближайшие на тот момент соратники.

Что касается здравоохранения, то самым примечательным итогом работы Золиной можно назвать самоубийство доктора в краснодарском СИЗО и дело Сони Куливец.

В 2008 году девочка Софья попала в больницу под Новый год. Неудачная инъекция, сосудистый спазм, нерасторопность — и в итоге ей пришлось ампутировать руку. Золина назначила виноватыми врачей. Один из докторов — анестезиолога — посадили в СИЗО, где врач от несправедливости и беззакония наложил на себя руки. А против остальных кубанских докторов Золина начала кампанию проверок и массовых увольнений с ключевых постов больниц и центров. Вице-губернатор изгоняла специалистов с многолетним опытом, которые спасли не одну жизнь. И это при нехватке медицинских кадров в крае! Список уволенных и сокращенных в то время не уместится в целой книге, а проверки наводили ужас на медработников — Золина не воспринимала никакого отношения, кроме подобострастного.

Главврачам и докторам наук Золина устраивала публичный разнос по пустякам, потому что ненавидела их, видимо, в силу своей образования — ну, точнее, его отсутствия. К слову, Золина как куратор таки сделала одно хорошее дело — построила роддом. Правда, обошелся в 5 раз дороже, чем в любом другом регионе, на что ругался даже Путин. Своеобразным мемом края стал и томограф, купленный за 90 млн. рублей, что в 4 раза выше его обычной цены.

С делами культурными в крае при Золиной тоже происходили чудеса. На людях Золина демонстрировала нарочитую, почти истерическую религиозность. Очень много времени проводила в обществе православных священников (преимущественно как можно более высокого ранга). В храмах всегда старалась стать так. чтобы её было лучше видно. И при этом — тащила к гадалкам фотографии всех своих конкурентов, а потом дарила всем заговоренные куклы. И снова шла в церковь — отмаливать.-

В журналистской среде Золина прославилась в первую очередь топорными попытками заминать скандалы — в которые влипали то её сын с запрещенными веществами, то её начальник с очередным националистическим или антироссийским лозунгом. С журналистами она вела себя как императрица с крепостными. Общалась чаще всего матом. Когда стало ясно, что кресло под ней шатается, Золина совершенно не стесняясь «отжала» несколько на тот момент ключевых СМИ края в личную собственность. Например, приснопамятную «Живую Кубань» — тогда вполне популярное интернет-СМИ, получилось «купить» за несколько тысяч рублей, меньше, чем Золина тратила на средний обед в ресторане. Или холдинг «Периодика Кубани» — тоже на тот момент предприятие с многомиллионными оборотами, фактически контролирующее ВСЮ печатную прессу края. Или самую прибыльную телекомпанию «Екатеринодар». Покупателями в каждом случае выступали разные люди, от сына Золиной до подставных «мурзилок». Пыталась отжать больше — но не получилось. Чего стоит хотя бы история с попыткой приватизировать «Атамань» — этнокультурный комплекс на юге края. Атамань, кстати, живёт и развивается, куда лучше, чем при Золиной. А вот »

Живая Кубань» — уже как бы и не совсем живая, посещаемость сайта падает несмотря на накрутки, «Периодика» — мертва, «Екатеринодар» — вещание прекратил. Жизнь в помещениях бывших редакций поддерживает главным образом сама Золина — с утра до вечера надиктовывая свои сказки Бабы Гали.

Широкой публике Золина стала известна скандалом с защитой своей докторской диссертации. Вроде всё было договорено заранее. ВУЗ для защиты выбран не с точки зрения научной славы, а с точки зрения лояльности соискательнице научной степени. С членами комиссии проведена работа. Но диссертация Золиной была такова, что даже в таких обстоятельствах учёные предпочли остаться учёными. Золину на защите завалили (едва ли не первый раз в новейшей истории России), саму защиту публично назвали «несмываемым позором» и выдворили из университета.

И при этом Золина смогла стать ректором знаменитой Тимирязевской академии! Помог всё тот же Ткачев, уже будучи на посту министра сельского хозяйства. Итогом ректорства стал скандал с землями академии, отставка Ткачева и заслуженной звание «Худшего ректора России». Ну и чистую, незамутнённую ненависть со стороны всего научного сообщества — на посту ректора Золина успела настроить простив себя поголовно всех, от лаборантов до профессуры.

Когда Ткачева лишили министерского портфеля (кстати, и в его отставке Золина сыграла чуть ли не ключевую роль, подставив своего покровителя со злополучными землями академии), то золотые дни бывшей чиновницы закончились.

Да, у неё есть свой бизнес, но он гибнет без административного ресурса. Например, «приватизированную» сеть аптек (оцените: вице-губернатор ПРИВАТИЗИРУЕТ огромную аптечную сеть себе в карман!) — пришлось вернуть государству, после того, как вмешались правоохранительные органы. Прочие активы — перестают быть прибыльными (управлять тоже нужно уметь). А вот провокации оплачиваются щедро. Особенно такие, на которые не решаются даже самые отмороженные политические проститутки: всё же за информационный беспредел в современной России можно огрести, неважно, какой денежный мешок выдал тебе заказ. Собственно, все такие истории заканчивались одинаково: от провокаторов избавляются свои же.

Про Золину говорили, вспоминая дедушку Ленина, что она как раз «та кухарка, которая может управлять государством». Время показало, что не может. Ни государством, ни бизнесом, ни собственной семьёй. В общем, не вышло из Золиной учителя, не вышло ученого, не вышло руководителя — даже кухарки толковой не вышло.