Пять человек, выходцев из Северного Кавказа, задержали по обвинению в убийстве Бориса Немцова. Им инкриминируется убийство, организованное группой по найму. Доставка подозреваемых в суд, как и оперативно-следственные действия, осуществлялись с беспрецедентными мерами безопасности.
Арестованывсе задержанные
по делу об убийстве Бориса Немцова. Обвинения уже предъявлены Анзору Губашеву и Зауру Дадаеву. В деле — еще трое подозреваемых. Это брат Анзора — Шагид Губашев, а также Тамерлан Эскерханов и Рамзан Бахаев. Пока только Дадаев признал свою вину, при этом следователи утверждают, что есть доказательства причастности всех задержанных. Им инкриминируют убийство, организованное группой по найму. В квартирах и домах подозреваемых проходят обыски. Братья Губашевы, как выяснилось, несколько лет снимали жилье в Подмосковье.
В сопровождении машин ДПС
два микроавтобуса со спецсигналами заехали во внутренний двор Басманного суда Москвы. В целях безопасности здание оцепили десятки сотрудников полиции. Накануне у деревьев около суда спиливали ветви: возможно, для того чтобы выгодные позиции могли занять снайперы.
Подозреваемых в убийстве Бориса Немцова
по одному выводили из микроавтобусов и, не давая разогнуться и поднять головы, заводили в здание со служебного входа. Для избрания меры пресечения привезли пятерых подозреваемых. Это жители Ингушетии братья Анзор и Шагид Губашевы, их родственник Заур Дадаев. Имена еще двоих человек не разглашаются. Предполагается, что среди подозреваемых есть координаторы и непосредственные исполнители убийства Бориса Немцова.
Всю ночь задержанных допрашивали в здании Следственного комитета России в Техническом переулке. Допрос проходил при беспрецедентных мерах безопасности. Бронированные автозаки припарковались у въезда в ворота.
Шесть автобусов с отрядами ОМОН расположились по периметру СКР. Их сопровождали шесть машин ДПС и наряды полиции. Вооруженный конвой был, по всей видимости, смешанным, и состоял из сотрудников МВД и ФСБ.
В столичном регионе братья Губашевы снимали двухэтажный жилой дом в Одинцовском районе. Всю ночь там проходили обыски. Внутри обстановка небогатая, но вполне комфортная. Есть вся бытовая техника, в том числе микроволновка. Молодые люди активно занимались спортом — в соседней комнате — скамья для жима штанги лежа и гантели внушительных размеров.
Хозяйский и гостевой дом стоят на одном участке, чей владелец не был настроен на мирную беседу с журналистами. Он наотрез отказался отвечать на все вопросы, в том числе — как подозреваемыев убийстве оказались в доме на его территории? По словам соседей, Анзор и Шагид Губашевы жили здесь около года, но недавно неожиданно съехали. Куда пропали постояльцы, раздраженный хозяин пояснять не стал. «Я никому ничего не сдавал», — уверяет он.
Задержания проходили в Ингушетии. Заур Дадаев якобы служил в батальоне «Север» МВД Чеченской республики. Братья Губашевы перебивались заработками в Москве. Есть фотография одного из братьев — Анзора — в камуфляжной форме. По версии следствия, именно он мог стрелять в Бориса Немцова на Москворецком мосту.
Вероятно, съемки с камер наблюдения зафиксировали, как преступник выбросил оружие в Москва-реку. Съемочная группа«России 24» стала свидетелем того, как сотрудники следственного комитета и МЧС обследовали дно под Большим Москворецким мостом.
Следователивышли на всю группу подозреваемых благодаря биллингу мобильных телефонов, а также системе «Поток». Камеры, установленные на мосту и у ГУМа, сняли машину, уезжающую с места преступления. По этим съемкам следователи восстановили картину движения машины за несколько суток. Предположительно, именно этот автомобиль на следующий день после убийства обнаружили в центре Москвы. Возможно, в нем нашли следы убийц — отпечатки или волосы.