Сергей Канаев: «Через 20 лет люди начнут пересаживаться на электромобили из-за дефицита нефти»

Согласно программе правительства РФ по развитию электрического автотранспорта до 2025 года, электромобилям хотят предоставить ряд льгот и преференций. Прежде всего, обнуленный транспортный налог, бесплатную парковку, разрешение проезда по выделенным линиям общественного движения и пониженный тариф на платных дорогах.

Также в документе прописан упрощенный порядок землеотвода для создания зарядных станций и оснащения ими городских стоянок и парковок у торговых центров. Все это призвано стимулировать выпуск электромобилей и популяризовать их среди населения.

К 2020 году в России не мене половины общественного транспорта должно передвигаться на экологических источниках питания, указано в правительственной программе. Также РФ продолжит импортировать данный вид техники с нулевой таможенной пошлиной.

В настоящее время в мире зафиксировано порядка 1,2 млн электрокаров, указывается в отчете Международного энергетического агентства ОЭСР.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.


— Безусловно, можно приветствовать задумку Минтранса. Но насколько она реализуема? Помнится, миллиардер Прохоров долго мучился со своим ё-мобилем, и в итоге закрыл этот проект.

— Парковка может быть привязана к электромобилям с помощью специальных устройств. За рубежом для этого используют чип-карты, поэтому это не проблема. Вопрос в том, нужно ли это Москве – сменить одни авто на другие. Безусловно, стимулировать производство и продажи электромобилей необходимо. Хотя на первом этапе здесь должны быть гибридные двигатели. У меня самого гибридная машина и я знаю, что это такое. Тем более, Москва задыхается от вредных выбросов. А для людей, которые ездят на работу и обратно – электрокары вполне приемлемый вариант.

Что касается разрешения электромобилям ездить по выделенным полосам общественного транспорта, то ничего страшного здесь нет. Их в Москве если и найдется штук 100, и то хорошо. Поэтому это никак не повлияет на качество передвижения автобусов.

То, что правительство обратило внимание на электрический транспорт – замечательно. Но это разовьется только в ближайшие 20 лет. У моего товарища в Канаде уже третья по счету «Тесла», которую он тестирует. Это самый совершенный электромобиль, однако, даже он еще далек от максимального качества.

Если программа по стимулированию спроса электромобилей будет продвигаться долго, то проблема будет усугубляться не в траффике, а в сфере здравоохранения. В Москве онкозаболевания и так подскочили в масштабе, и если власти будут медлить, мы просто задохнемся, и наши дети станут через одного нездоровые. Поэтому это скорее вопрос экологии и при должном уровне внимания все можно сделать гораздо безопаснее, чем есть сегодня.


— Если крупные города можно обеспечить необходимым количеством зарядных станций, то за их пределами без проблем подпитаться получится вряд ли. Нужно будет серьезно расширять парк эвакуаторов, чтобы собирать по всей стране заглохшие электрокары?

— Электромобили можно заправлять от простой розетки. У водителей есть специальные переходники и запитаться можно будет в любом отеле. Владельцы электромобилей видят, сколько у них зарядки и докуда они способны доехать. При должном спросе этот бизнес разовьется в считанные секунды, включая зарядные станции.


— Черное золото – наше все. Как полагаете, нефтяники задействуют свои связи, чтобы этот проект Минтранса так и не был реализован? Возможности нефтяного бизнеса ведь практически безграничны. Тот же Сечин с «Роснефтью» большой друг сами знаете кого…

— Никто из нефтяников в ближайшие 20 лет не опасается конкуренции со стороны электромобилей. Потому что сейчас они находятся на стартапе. И даже мировые эксперты из «Мерседеса» или «Теслы» твердят – не ранее, чем через 20 лет электрокары начнут занимать свою нишу. Пока они всего лишь технология будущего. Ибо сделать аккумуляторную батарею и двигатель – это еще не все. Нужна целая сеть, поэтому Сечину и прочим нефтяникам пока нечего опасаться. И вряд ли они будут заниматься лоббизмом своих интересов против электрического транспорта. Это даже смешно. Дефицит нефти в мире начнется быстрее, чем разовьется эта технология. Собственно, люди будут вынуждены пересесть на электромобили, потому что не останется нефти.