В резонансном деле о наследстве депутата ЗС Ростовской области Владимира Касьяненко произошел принципиальный поворот
Cуд г. Батайска, приступив к новому рассмотрению этого крайне запутанного дела после того, как оно прошло через Верховный суд РФ, принял совершенно обоснованноерешение в пользу Дениса Касьяненко – сына Владимира Касьяненко от первого брака. Однако его оппонентки – вторая супруга покойного Елена и ее дочь Анна, завладевшие практически всем имуществом депутата, – делаютвсе , чтобы Денис Касьяненко не вступил в законные права наследства. При этом, они трусливо умалчивают о тех крайне сомнительных обстоятельствах, при которых Анна былаудочерена Владимиром Касьяненко.
Удочерение Владимиром Касьяненко Анны Григорьевой 1991 года рождения состоялось 24 января 2008 года решением Октябрьского районного суда Ростова-на-Дону. А месяцем ранее, 25 декабря 2007 года, Владимир Касьяненко вступил в брак с Еленой Григорьевой сразу после развода со своей первой супругой Лидией, с которой они вместе прожили больше 30 лет в своем доме на хуторе Путь Правды Зерноградского района Ростовской области.
Хорошо известно, что в российских реалиях усыновление (удочерение) – процесс небыстрый, занимающий несколько месяцев, а то и лет, требующий подготовки множества разных бумаг и преодоления различных бюрократических формальностей. Но удочерение Анны Григорьевой произошло за один день.
Как следует из материалов дела, заявление об удочерении было подано 24.01.2008 г. в Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону и в этот же день без уведомления лиц, участвующих в деле, было вынесено решение – удивительная, молниеносная расторопность нашей консервативной судебной системы! Хотя если внимательно вглядеться в заявление об удочерении, то можно обратить внимание, что на нем отсутствует входящий штамп канцелярии суда в нарушение пункта 2.2 «Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде», утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36.
Узнаваемый стиль Елены Григорьевой! Впоследствии она еще не раз воспользуется подобными уловками. Например, когда Елене потребуются «доказательства» того, что Владимир Касьяненко не проживал со своей первой семьей начиная с 1994 года, на помощь ей придет мелкая чиновница из Зерноградского района Ирина Люлюмова, которая внесет карандашные приписки в похозяйственную книгу и на этом основании выдаст соответствующую липовую справку.
Но вернемся к обстоятельствам удочерения Анны Григорьевой. Датой ее удочерения – 24 января 2008 года – практически все документы, необходимые для положительного решения суда. В их числе акт обследования условий жизни усыновителя по месту жительства, который за полдня успел «осмотреть условия жизни», составить и утвердить акт у своего руководителя работник органа опеки и попечительства, медицинские справки от девяти врачей о состоянии здоровья Анны Григорьевой и Владимира Касьяненко, а также ряд других документов. Кроме того, удивительно оперативно без уведомлений «прибыли» для участия в судебном заседании и сотрудник органа опеки и попечительства и прокурорский работник. При этом, сразу по окончании судебного заседания в 17:00, не дожидаясь вступления решения суда в законную силу, в этот же день 24.01.2008 органами ЗАГСа было выдано новое свидетельство о рождении Анны – чудеса, да и только!
Вместо детального выяснения обоснованности удочерения почти совершеннолетней Анны суд поверил той версии, которая была изложена Еленой. Якобы она проживала вместе с Анной и Владимиром Касьяненко еще с 1994 года, хотя в тот момент она сама находилась в браке с Владимиром Подсвировым, а Владимир Касьяненко был женат на своей первой супруге Лидии.
Несоответствие версии Елены действительности было вопиющим: достаточно было просто взглянуть на справку об отсутствии судимости, которую Владимир Касьяненко получал в РОВД Зерноградского района, а также на ту страницу его паспорта, где приводятся сведения о месте жительства. Там было черным по белому написано, что до конца 2007 года Касьяненко был постоянно зарегистрирован в Зерноградском районе Ростовской области и только с 12 декабря 2007 года – по переулку Педагогическому, 32 в Ростове-на-Дону. По этому же адресу 22 января 2008 года, то есть за два дня до суда об удочерении, зарегистрировались Елена и Анна, и этот же адрес указан в акте обследования жилищно-бытовых условий. У суда должен был возникнуть логичный вопрос: если, по версии Елены и Анны, они проживали вместе с Владимиром Касьяненко, то по какому именно адресу? Однако суд предпочел не вдаваться в детали и вынес свое мгновенное решение.
Последствия этого вердикта могли оказаться фатальными для Дениса Касьяненко, ведь в дальнейшем, уже после смерти Владимира Касьяненко в 2015 году, его вторая супруга Елена продолжала продвигать версию, будто она и ее дочь жили вместе с покойным начиная с 1994 года, а первой его семьи как будто и не было. Для придания достоверности этой псевдобиографии депутата в суды и другие компетентные органы предоставлялисьсфабрикованные справки, которые затем ложились в основу решений, преследовавших одну цель – лишить Дениса Касьяненко его законной доли в наследстве отца общей стоимостью более 2 млрд рублей.
А пока шли многочисленные суды, Елена и Анна завладели главной частью наследства – сельхозкомпанией СЗАО «СКВО», которой теперь руководит Анна, прежде ни одного дня не работавшая в сельском хозяйстве. Мошенницы смогли провернуть эту махинацию благодаря тому, что Батайский городской суд признал право Елены на 50% ООО «Владен» – компании, которую Владимир Касьяненко создавал, чтобы впоследствии передать свой бизнес сыну (о чем и свидетельствует ее название, образованное от имен Владимир и Денис). Именно эта компания является владельцем большинства акций СЗАО «СКВО».
В поисках справедливости Денис Касьяненко добрался до самого Верховного суда РФ, который смог объективно разобраться в деле, установив, что ООО «Владен» никак не может быть совместно нажитым имуществом Владимира Касьяненко и его второй жены Елены, поскольку создавалась эта компания в тот момент, когда Касьяненко был женат первым браком. Летом этого года Верховный суд вернул дело на повторное рассмотрение в Батайский городской суд, который на сей раз стал на сторону Дениса Касьяненко и 16 октябряпризнал его права на наследства. «У нас были опасения, что связи и деньги наших оппонентов могут помешать, но этого не произошло. Отдельное спасибо суду не только за законное и справедливое решение, но и за то, что не дал возможности оппоненту затянуть процесс», — прокомментировал вердикт Батайского городского суда Сергей Жорин, адвокат Дениса Касьяненко.
Еще до завершения слушания дела Елена была фактически вынуждена признать свое поражение, изменив основание своего встречного иска к Денису Касьяненко. Первоначально она предъявляла претензии на 50% ООО «Владен» на том основании, что на момент его создания якобы проживала с Владимиром Касьяненко в гражданском браке. Но когда эта насквозь лживая версия былаопровергнута , Елене пришлось переформулировать иск, утверждая, что с 2007 по 2015 годы, когда она находилась в официальном браке с Владимиром Касьяненко, капитализация ООО «Владен» значительно увеличилась.
Теперь же, после того, как суд восстановил Дениса Касьяненко в правах наследства, Елена и Анна, скорее всего, будут обжаловать это решение. Но очередная попытка затянуть дело не спасет их от серьезных неприятностей, поскольку дело о наследстве депутата Касьяненко может уже в ближайшем будущем перетечь из гражданско-правовой плоскости вуголовно-правовую . Все основания для этого налицо, учитывая огромное количество поддельных документов и лжесвидетельств, которые потребовались для фальсификации биографии Владимира Касьяненко. А это уже грозит «наследницам» депутата и их подельникам реальными уголовными сроками за подделку документов и крупное мошенничество.