Московский

Монитор
Вторник, 26 Января 2021 06:30

В провинции журналистика из дешевой становится дешевкой

0
17 ноября 2020 г. 15:49
Марта Валиева
В провинции журналистика из дешевой становится дешевкой

Непритязательная провинциальная журналистика остается таковой, даже после найма упавших столичных звезд цеха. Октагон отлично отработал смену в правительстве. Но дальше возникли проблемы. Ведь кроме слива инсайда нужно разбираться в проблематике…

Прав был русский философ Николай Бердяев, утверждавший, что «жизнь передовых кругов Петрограда и Москвы и жизнь глухих уголков далекой русской провинции принадлежит к разным историческим эпохам».

Базирующееся в Москве издание екатеринбургского разлива «Октагон» лишь подтверждает популярный американский афоризм You can take the girl out of the country, but you can't take the country out of the girl («можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда»). Своими провинциальными редакционными стандартами «Октагон» уступает любому захудалому московскому СМИ.

Видимо, респектабельности ради «Октагон» подобрал упавшую звезду из DW Евлалию Самедову. Да сразу на позицию замглавного редактора. Понятно подешевле, раз звезда падшая. Но в этом и проблема провинциального подхода. Эта звезда стала самостоятельно искать сенсацию и нашла! В закупках труб. Не смутили даже цифры – и автор пишет про откаты в 147 миллиардов в небольшом северном городе Ухта. И все с одной закупки… Надо было расценить такое объявление о торгах как явку с повинной. Но кроме г-жи Самедовой никто почему–то криминала не заметил. Если внимательно прочитать объявление, то оказывается, что речь идет о сумме рамочного соглашения на три года работы всей «Транснефти».

Таким образом, непонимание того, что изложено в закупочной документации, привело к неумелым ошибочным интерпретациям, которые опубликованы под видом «расследования». Авторы «сенсации» не стали обращаться за разъяснениями в сами компании, что позволило бы им избежать демонстрации своей некомпетентности. Примечательно, что ни одно серьезное издание не подхватило «сенсацию». Как раз, очевидно потому, что все респектабельные медиа практикуют фактчекинг и обязательное обращение за информацией в компании, о которых пишут.

«Октагон» — это реинкарнация неудачного екатеринбургского проекта Bombus. Те же люди, те же лица, в том числе юридические. Предыдущий Bombus просуществовал три месяца, прежде чем почил в бозе. «Октагон» уже продержался дольше. Но с таким низким качеством материалов, кому он вообще нужен.

AnaRender