Московский

Монитор
Четверг, 29 Октября 2020 14:23

Вспышка эпидемии COVID-19 на заводе «Эвалар» не помешала компании получить тройную прибыль

0
21 августа 2020 г. 8:9
Андрей Белолипцев
Вспышка эпидемии COVID-19 на заводе «Эвалар» не помешала компании получить тройную прибыль

На прошлой неделе Федеральная служба судебных приставов сообщила, что по итогам первого полугодия 2020 года судебные приставы закрыли 1,3 тыс. организаций, в которых не соблюдались санитарные нормы, введенные из-за коронавируса – во время режима самоизоляции подпольно работали тысячи ресторанов и салонов красоты

При этом, ФССП обошла своим вниманием предприятия, на которых были зафиксированы случаи распространения эпидемии коронавируса, и особенно в отдалённых регионах России, где очень часто компании пренебрегают санитарными нормами ради извлечения прибыли. Так, в начале мая, по данным ТАСС, на заводе компании «Эвалар», занимающейся производством биологически активных добавок, произошла вспышка коронавируса – по данным компании, у 10 человек был выявлен COVID-19. Однако, это не помешало компании в апреле и мае показать почти трёхкратный рост продаж продукции, производимой на этом заводе.

После вспышки эпидемии на заводе «Эвалар», пресс-служба компании оперативно сообщила, что завод «остановил все производство, кроме выпуска антисептиков, противовирусных препаратов и витаминов», а часть сотрудников «была отправлена в оплачиваемые отпуска на период с 1 по 18 мая». Такая остановка производства почти на месяц не могла не сказаться на поставках компании. Однако, именно на этот период пришёлся лавинообразный рост спроса на биологически активные добавки. Как сообщил СМИ исполнительный директор «Союза производителей БАД в России» Александр Жестков, «значительный рост спроса вызван совокупностью факторов – и продолжением прошлогодней тенденции, и формированием запасов потребителями на время изоляции». В конце июня отраслевые СМИ сообщали о росте онлайн-продаж продукции «Эвалар» в три раза, при этом, «драйверами продаж в категории БАД стали препараты для укрепления иммунитета, контроля и коррекции веса, успокаивающие препараты». Возникает справедливый вопрос – как остановка производства почти на месяц не сказалась на поставках продукции компании «Эвалар»? Возможно ли, что предприятие останавливало производство?

Онлайн-магазины, продающие товары компании «Эвалар», публикуют информацию о сроках годности и хранения своих препаратов. Изучив продукцию компании и сравнив на сайтах срок годности предлагаемых препаратов компании с актуальным сроком годности в предложении, удалось выяснить, что эти сайты сегодня предлагают препараты, которые выпускались на предприятии в мае, когда оно должно было быть закрыто. Помимо антисептических растворов и продуктов для иммунитета, которые предприятия выпускало в соответствии с распоряжением Минпромторга, «Эвалар» также активно производил в мае целый ряд препаратов, которые не относятся к данной категории: чай «Эвалар Био при повышенном содержании мочевой кислоты», витаминный комплекс «Эвалар» «Для кожи, волос и ногтей», чай лечебный «Эвалар Био Гинекологические травы», витаминный комплекс «Калий+Магний Форте», Тропикана Слим Конъюгированная линолевая кислота и другие препараты.

Информация проверялась следующим образом – например, на сайте fitomarket.ru можно приобрести комплекс «Для кожи, волос и ногтей». При этом, информация на сайте следующая: «Срок годности – 3 года. Годен до 05.2023. Таким образом, отняв 3 года от 05.2023, получается дата производства – май 2020 года. Это свидетельствует о том, что компания выпускала, в том числе, и продукцию, которую она не должна была выпускать в этот период, а заявление о закрытии предприятия не соответствует действительности.

Следует отметить, что в Алтайском крае, где находится предприятие «Эвалар» в конце мая был резкий прирост новых случаев заболевания Covid-19 – от 40-45 случаев в сутки число резко подскочило до 75-80, что довольно много для региона с невысокой плотностью населения. Информация о вспышке заболевания на заводе «Эвалар» была опубликована в СМИ 2 мая. Так как вирус хранится на поверхностях от 2 до 5 дней, а инкубационный период заболевания составляет до 14 дней, то гипотетически случаи заболевания после 20 мая в Алтайском крае могут быть связаны с реализацией вновь выпущенной продукции завода, где была вспышка эпидемии. Согласно официальной статистике по заболевшим в Алтайском крае, 20 мая было зафиксировано 40 новых случае, 21 мая – 57 случаев, а 22 мая – уже 74 случая, далее прирост составлял 75-80 заболевших в сутки.

Рост спроса на продукцию компании «Эвалар» пришёлся как раз на тот период, когда в России активно начал распространяться коронавирус. И после выявленных случаев на заводе компания должна была понести значительный ущерб и зафиксировать упущенную выгоду из-за остановки производства. В этот период компания наоборот должна была увеличить количество персонала, чтобы соответствовать растущему спросу на её продукцию. Поэтому то, что компания не закрыла завод, когда должна была это сделать – вполне понятно. Однако, к сожалению, это могло привести к негативным последствиям с эпидемиологической ситуацией – как в Алтае, так и в других регионах.

AnaRender