Марина Влади, ее мужчины и Россия

В откровенных мемуарах «24 кадра в секунду» Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине «Черные перья». Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые «уроки флирта».

С Мастрояни в фильме «Splendor», 1989 год.

Год спустя, на съемках ленты «Любовные дни», Марина попала в объятия Марлона Брандо. Но настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было.

Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам — Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису.

Один из столпов «новой волны» Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце. Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни.

Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, но брак оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.

В советской России шумную славу 18-летней актрисе принесла «Колдунья», снятая по мотивам повести Куприна «Олеся».

Затем то ли Годар, то ли Марко Феррери обнаружил в ней способность воплощать на экране «темные» женские инстинкты. Сыграв нимфоманку в ленте Феррери «Королева пчел», Марина получила главную награду в своей кинокарьере — приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале. Это было в 1963 году.

1961 — Принцесса Клевская.

В конце 60-х Марина улетела в Москву на съемки вместе с мамой и с тремя сыновьями от двух мужей. Сергей Юткевич пригласил ее на роль Лики Мизиновой в картине «Сюжет для небольшого рассказа». В СССР она ехала на несколько месяцев, но, встретив Высоцкого, осталась на целых 12 лет.

Они познакомилась в Театре на Таганке в 1967 году.

«Я была поражена его талантом, его песнями, которые он пел мне ночами напролет, — вспоминала актриса. — 1 декабря 1971 года я вышла замуж за Высоцкого. Мы решили, что наш брак позволит ему уехать из СССР.

Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием… «В России он чувствовал себя пленником, а во Франции — человеком ненужным». Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.

Неожиданно выяснилось, что Влади обладает литературным даром. Симона Синьоре уговорила Марину написать книгу о Высоцком. «Владимир, или Прерванный полет» вышел в свет в 1987 году и переведен на два десятка языков.

За первой книгой последовал десяток других. Все они в той или иной степени связаны с Россией. Роман «Мой вишневый сад» посвящен судьбам четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых, которые переплетаются с жизнью чеховских персонажей.

В заметках «От сердца к желудку» Марина рассказывает о встречах с друзьями за обеденным столом — с Вишневской и Ростроповичем, с Андреем Тарковским, который, будучи тяжело больным, жил в ее доме…

Последняя книга Влади — «На пляже, человек в черном» — рассказывает об одиночестве знаменитой актрисы после смерти ее последнего мужа — профессора Леона Шварценберга, с которым они прожили больше 20 лет.

«Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах, — писала актриса. — Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже. Мне было плохо, я собиралась свести счеты с жизнью».

Высоцкого Марина вспоминает и в этой книге. Он ей снится и сейчас, пишет актриса. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, рыдая от счастья.

Подводя итоги, Влади считает, что больше всего в жизни ей удалось супружество. «Я была замужем за потрясающими мужчинами, которые к тому же удивительно хорошо ладили между собой», — говорит она.

«В иерархии человеческих ценностей самое главное для меня — ум, культура, свобода сердца и духа — качества, которыми обладала настоящая русская интеллигенция. Кстати, Россия, где было так мало свободы и так много цензоров, имела удивительную культуру, какой не было ни в одной другой стране… Ну а в современной России меня больше всего удивляет то, что деньги стали для людей главной целью…»

«Я всю жизнь боролась за справедливость. Лет с пятнадцати участвовала в манифестациях против войны в Алжире. Я помогала движению солдатских матерей в России. Я отправила телеграмму генералу Лебедю с просьбой остановить кровопролитие в Чечне. Я продолжаю бороться за права обездоленных во Франции. Я не могу жить, видя бездомных людей на улице, не могу лечь в теплую постель, зная, что женщины с детьми ютятся в картонных коробках. И я никогда не перестану защищать бедных и слабых…»

«Во время пожара в ленинградской гостинице в 1991 году я бы погибла, если бы не пожарный — замечательный, удивительно сильный человек. Он держал на руках лестницу, которая не поднималась до седьмого этажа. Я прыгнула на нее из окна… По-видимому, «костлявая» не хотела в тот раз меня забирать…»

«Для моих сыновей — Петра, Игоря и Владимира — русский язык в каком-то смысле родной. Они даже ездили в пионерские лагеря в Советском Союзе. Когда я была замужем за Высоцким и жила по восемь месяцев в году в России, то отпуск проводила с Володей и с детьми…»

Источник: https://kanal-kultura.livejournal.com/47556.html