РЖД пересаживают россиян из плацкарта в двухэтажные купе

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК) планирует закупать купейные «двухэтажки», вместо плацкартных вагонов. По данным газеты «Коммерсантъ», стоимость проезда в них будет стоить на 20-30% дороже, чем в плацкарте.

«Сам плацкарт лишится господдержки, и к конце десятилетия количество плацкартных вагонов сократится вдвое. Но для замены парка вагонов нужна поддержка государства», –продолжает «Ъ», по сведениям которого, российский Минпромторг уже разработал механизм закупки «двухэтажек» для ФПК – через лизинговые компании.

Первый «экзотический» поезд дочерняя компания «Российских железных дорог» пустила в прошлом году по маршруту Москва – Адлер. Его вагоны вмещают на 60% больше пассажиров. Стоимость проезда до Адлера в двухэтажном купе – от 3,2 тыс. руб. (на 30% ниже, чем в обычном вагоне). Правда, с наступлением нового сезона отпусков цены несколько повысились.


ФОТОРЕПОРТАЖ


Москва-Адлер: путешествие на двухэтажном поезде

Вся правда о двухэтажном поезде Москва-Адлер

В 2014 году «Федеральная пассажирская компания» закупит 50 купейных «двухэтажек», которые будут работать на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань. Еще полтора десятка вагонов-«двухэтажек», но с местами для сидения, планируется приобрести в следующем году для маршрута Москва – Воронеж.

«Если государство поддержит субсидирование двухэтажных купейных поездов, разница в цене билета с плацкартным вагоном будет 20-30%», – сообщает «Ъ».

Как в ноябре 2013 года со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунинаписали СМИ, в ближайшие годы возглавляемая им компания планирует полностью отказаться от плацкартных вагонов, «которые являются анахронизмом».