Роспечать профинансировала телеканал «Дождь»

В течение нескольких лет Рос­печать активно выделяла бюджетные средства крупным СМИ, чья редакционная политика нередко шла в разрез государственным интересам. Эксперты назвали заместителя Роспечати Владимира Григорьева главным лоббистом «Московского комсомольца», «Эхо Москвы», РБК-ТВ и «Дождя», получивших миллионы под сомнительные проекты. Наиболее лакомый кусок приобрел телеканал «Дождь» — более 30 млн рублей.

Как пишут«Известия» , с 2010 по 2014 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) выделило телеканалу «Дождь» более 30 млн рублей (1 млн долларов по курсу на тот момент), газете «Московский комсомолец» почти 18 млн, радиостанции «Эхо Москвы» — 15 млн и телеканалу РБК-ТВ – 4,5 млн рублей.

Непосредственное решение о финансировании чрезвычайно прибыльных и зачастую с оппозиционной повесткой дня СМИ принимал общественный совет при Роспечати. По словам его экс-руководителя Анатолия Лысенко, эти издания нуждались в господдержке и предлагали заманчивые проекты.

Особенно отличился «Дождь», который транслировал ярко выраженную антигосударственную политику, поддерживал оппозицию, в т.ч. и по украинскому вопросу. Часть госсубсидий СМИ получило за производство социальных роликов и телепрограмму «Книги». Гендиректор телеканала Наталья Синдеева старалась не афишировать финансовые вливания из казны, зато многократно выражала негативное отношение к власти, обвиняя ее в давлении и репрессиях. При этом главным инвестором «Дождя» являлся ее муж Александр Винокуров.

Принадлежащая «Газпрому» радиостанция «Эхо Москвы» давно завоевала реноме откровенно антироссийской. Получая солидное госфинансирование, ее главный редактор Алексей Венедиктов старался лавировать между своими спонсорами и близкими по духу оппозиционерами, требовавшими вернуть назад Крым или сдать прочие внешнеполитические позиции России.

Именно заместителя Роспечати Владимира Григорьева один из членов экспертного совета ведомства назвал главным заинтересованным лицом по финансированию этих СМИ.

Не только «Дождь» и «Эхо Москвы», но и «Московский комсомолец» с РБК-ТВ обозначали свои явно антироссийские, прокиевские позиции.

Как отметил политолог Сергей Марков, Роспечати следовало бы поддерживать региональную прессу, в которой публиковались полезные советы, расписание транспорта, работы поликлиник, методики исчисления пенсий и т.д. А «Дождь» и прочие – это однозначно прозападные проекты, рассчитанные на интересы внешнеполитических конкурентов России.

По словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, очень трудно обосновать господдержку «Дождя» — довольно узкоспециализированного телеканала с невысоким охватом аудитории.

Напомним, это не первый скандал с упоминанием замглавы Роспечати Владимира Григорьева. Именно он курировал тендеры, которые выиграли фирмы Александры Маркво — находящейся в международном розыске гражданской супруги главы Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова. Последний являлся помощником оппозиционера Алексея Навального.

Правоохранительные органы начали проводить проверку на предмет целевого использования бюджетных средств, которые Роспечать в течение нескольких лет выделяла всем четырем указанным СМИ.