Основной подрядчик московского метро «Мосметрострой» Махмудова и Бокарева задолжал кредиторам и налоговикам около 30 млрд рублей

Совокупные долги крупнейшего строителя метро, компании «Мосметрострой» достигли порядка 30 млрд рублей. После смены собственников контроль за холдингом установили Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Теперь они просят основного кредитора ВТБ реструктурировать долги в обмен на акции. Тем временем налоговики уже подали иски в арбитраж для банкротства подразделений компании.

Налоговики Москвы не стали долго думать и подали иски сразу к четырем подразделениям «Мосметростроя». Это ООО «СМС Метростроя», ООО «Тоннель 2011», ООО «СМУ-8 Метростроя» и ООО «СМУ-5 Метростроя». Некоторые из них осуществляют крупные стойки на станциях метро, включая на ст. «Рубцовская» и «Саларьево».

На сегодня компания занимает более 30% доли рынка в Москве по всем работам на метрополитене. С 2010 года после приватизации «Мосметрострой» не единожды менял своих хозяев. Сначала им стал Владимир Коган, заплатив 7,6 млрд руб. Затем он продал актив экс-гендиректору холдинга Евгению Кашину. А к 2014 году 100% акций «Мосметростроя» консолидировали Андрей Бокарев и Искандер Махмудов.

За четыре года с ростом заказов от правительства Москвы выручка компании выросла с 10 до 28 млрд рублей. Тем не менее, при всех владельцах «Мосметрострой» влезал в долги, которые достигли 30 млрд рублей, а убыток за 2014 год составил 848 млн рублей. В прошлом году рабочие строительно-монтажного управления — 5 смогли получить свои зарплаты только после акции протеста.

По словам гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова, сейчас обсуждается реструктуризация долгов в обмен на конвертацию 49% акций для основного кредитора ВТБ. До сих пор не погашены долги по налогам. Однако столичная мэрия, руководство метрополитена не заинтересованы в банкротстве компании из-за рисков остановки ремонта и строительства станций и тоннелей.

Как отметил Жуков, большая величина долга была сформирована при прежних владельцах. Он надеется, что портфель новых заказов составляет около 150 млрд руб., а рентабельность строительства – 10%. К тому же есть планы по строительству жилья. У «Мосметростроя» несколько производственных площадок в Москве, часть из них будет вынесена за город, а на освободившихся землях можно построить около 0,5 млн кв. м недвижимости. В свою очередь бывший гендиректор компании Иван Юзефович рассказал, что некоторые долги образовались из-за неэффективного управления стройками и несвоевременной оплаты услуг заказчиком. Также существует версия, что «Мосметрострой» убыточен и выплачивать долги ему сложно.

Источник: http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/03/02/632150-vladeltsi-mosmetrostroya-iskander-mahmudov-andrei-bokarev-zovut-vtb-partneri